Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке

Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900

: [url=http://txt.drevle.com/text/borozdin-protopop_avvakum-1900/313]Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900[/url]
 

Содержание
OCR
ГЛАВА ѴП. «Житіе» протопопа Аввакума, имъ самимъ написанное.—Посланія въ Симеону,
Борису, Исидору и др.—Смерть Аввакума и его соузниковъ. Среди сочиненій Аввакума самымъ важнымъ какъ по объему,
такъ и по содержанію является его автобіографія. Она была,
какъ мы указываемъ въ предисловіи, прежде всего издана Н. С.
Тихонравовымъ по списку неисправному, причемъ издатель не
указалъ, какого времени списокъ и какими внѣшними особен¬
ностями онъ отличается, такъ что изданіемъ Тихонравова при¬
ходилось пользоваться, какъ первоисточникомъ, до выхода въ
свѣтъ У тома «Матеріаловъ» Н. И. Субботина. Здѣсь «Житіе»
напечатано по списку Хлудовской библіотеки № 258, варіанты же
приведены по спискамъ той же библіотеки № 257 и 353 и по
изданію Тихонравова. Важныя отличія представляетъ къ напе¬
чатаннымъ ранѣе текстамъ списокъ Казанской духовной акаде¬
міи, подробно описанный нами въ «Христ. Чтеніи», 1888 г. № 9—
10, и теперь печатаемый въ полномъ составѣ въ «Приложеніяхъ». Отличія этого списка замѣчаются уже въ самомъ началѣ: къ
нему есть предисловіе, отсутствующее въ другихъ спискахъ, но
по своему содержанію имѣющее тѣсную связь съ «Житіемъ» и
заключающее въ себѣ любопытную фактическую подробность.
Въ другихъ спискахъ «Житіе» начинается какъ-то ех аЪгирІо:
«Аввакумъ протопопъ понуженъ бысть житіе свое написати ино¬
комъ Епифаніемъ,—понеже отецъ ему духовный инокъ,—да не
забвенію преданр будетъ дѣло Божіе. И сего ради понуженъ
бысть отцемъ духовнымъ на славу Христу Богу нашему, аминь».
Этому приступу въ третьемъ лицѣ вполнѣ соотвѣтствуетъ въ ОідііігесІ Ьу ѵ^оодіе