Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке

Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900

: [url=http://txt.drevle.com/text/borozdin-protopop_avvakum-1900/233]Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900[/url]
 

Содержание
OCR
216 отъ блудни перестатьсв). Далѣе вдутъ стихи 13 и 14 съ толко¬
ваніями: Псаломъ. Мене же неалобіе пріятъ и утвердилъ мя еси предъ
собою въ вѣкъ. Толкъ. Вэыде претерпѣвый 8а незлобіе на небеса и царству¬
етъ Со Отцемъ и Святынь Духовъ в вѣкъ. Такоже и вси тер¬
пящій по немъ утверждеви будутъ в вѣкъ предъ Спасителемъ
нашимъ Христомъ. Всѣ же псы и чародѣи извержени будутъ во
тьму кромѣшную: ту будетъ плачь и скрежетъ зубовъ. Псаломъ. Благословенъ Господь Богъ Израилевъ отъ века и ,
до века будетъ, будетъ. Толкъ. Подобаетъ всякому страждущему сице благодарите
Бога и незлобіемъ до конца терпѣти и вся на Бога .полагати:
яко годѣ Ему, тако и буди. Не станемъ и мы на никоніянъ тѣхъ
гневатися, но на діавола, научившаго ихъ сему ремеслу. Сосуды
онѣ Божія гйѣва, и безъ нашева гнева будетъ имъ жарко. Яко-
же Павелъ апостолъ пишетъ, зач. 323, волею бо согрѣшающимъ
намъ по пріятіи раэумЗ истины, к тому о грѣсехъ не обрѣтается
жертва, страшно ж нѣкое чаяніе суда и огня ревность и т. д.,
какъ въ «Матеріалахъ». Послѣ псалмовъ въ обоихъ указанныхъ сборникахъ идутъ
толкованія на пареміи, причемъ Богдановскій сборникъ оказы¬
вается значительно полнѣе. Совпаденіе въ порядкѣ толкованій
можно опять замѣтить по отношенію въ двумъ первымъ отрыв¬
камъ: въ обоихъ сборникахъ послѣ псалмовъ истолковывается
9 глава Притчей Соломоновыхъ, причемъ заглавіе одинаковое:
«Отъ Еклисіаста, еже есть Премудрости Соломони»; а затѣмъ
слѣдуетъ толкованіе 5-й главы «Премудрости Соломона». Дальше
совпаденіе прекращается, и Богдановскій сборникъ даетъ слѣдую¬
щія толкованія, утраченныя въ Боровскомъ: «Премудрости Со¬
ломона», гл. 4, и пророчествъ Исаіи, главъ 35, 55 и 12. Къ толкованію 9 главы Притчей Соломоновыхъ приводимъ
отрывокъ о второй просвирѣ, не находившійся въ оригиналѣ,
съ котораго печаталъ свой текстъ г. Субботинъ: «Тако и здѣсь бываетъ въ дѣйствѣ: агнецъ тѣло Христово,
а вода кровь Христова предоженіемъ Святаго Духа. И покры¬
вается пеленами обоя сія святая: яко древле Іосифъ с Никоди- *“) Напечатаннаго курсивомъ нѣтъ въ «Матеріалахъ». Оідііігесі Ьу ^лоояіе