Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/93]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
93 — Л. Ѳ. Пичугинъ. Достопочтенные слушатели! Сегодня наша бесѣда посвящается во¬
просу о принятіи еретиковъ въ лоно святой Церкви Христовой нами, ста-
рообрядцами-поморцами, пріемлющими бракъ. Прошу васъ выслушать,
какъ меня, такъ и моего противника безъ вражды, обращая впиманіе
исключтиельно только на то, откуда будутъ исходить свидѣтельскія дан¬
ныя. Вѣдь, вѣра зиждется не на томъ, что говорится отъ своего разума,
а на томъ, что пріемлетъ Церковь. Дорогіе слушатели, рѣчь идетъ о еретикахъ. Что есть еретикъ? Слово
еретикъ означаетъ «врагъ Божій», Спаситель Христосъ въ Евангеліи огь
Іоанна сказалъ: «Вы отца вашего діавола есте», зачало 32. Слѣдовательно,
еретики — сыны діавола и ничего общаго не имѣютъ со Христомъ. Л не
имѣя со Христомъ ничего общаго, не имѣютъ ничего общаго и со святой
Церковью. Еще представлю на усмотрѣніе ваше, дорогіе слушатели, сви¬
дѣтельство великаго Катихизиса о еретикахъ, какъ съ ними поступала
Церковь. Катихизисъ великій, листъ 22. ВОПРОСЪ. „У еретнкокъ оуко тдкожде, ако же и оу прдкоелдк-
НЫ^Ъ ^рИСТІАНЪ, СЛ8ЖЕА БожУА СОКеріНДеТСА, тдкожде ска тое ПИСАНЫ н
книги прочнтдемн кыкдютъ, тдкожде церкокное строеніе н дѴ^окные
чины н оустдкы и окрдзы имѣютъ. Тдкожде поѴчаютса здпоюкдемъ
Господнимъ. Постъ держатъ, іі милостыню ткорлтъ. Тдкожде н
д'Ькстко соблюдаютъ и креіреніе оу нн^ъ Быкдетъ н прнчдстУс т^лл
н крокь Христокы пріемлютъ. И плче мнатса прдкоелдкны^ъ урнстУлнъ,
ко клдгочестУн пре^одитн. Кдко оуко оу нн^ъ некозможно кытн
истиннымъ пречистымъ и жнкоткорАірнмъ ТАЙНАМЪ ХрИСТОКЫМЪл ОТВѢТЪ. ^Понстинн1!: ничто оу ннуъ н*{;сть истинно, но ксе
оуко еже еретики ткорлтъ, отъ смышленУл скоего. Кдко могѴтъ со-
кершлтн д’Ьнсткд Божіа на нгрдлнірдуъ скон^ъ. Яціе и Хрнстд про-
ПОК'ЬдѴюТЪ, И К'І;р^ КСИ ПО^КДЛАЮТЪ, НО КСА СІА ЛАСТИКО’ И ЛЖНБО ткорлтъ, діре и Церккн скоа н клирики церкокныл, и писанУа Боже-
сткеннлА прочитаютъ. И мнатса еже т'імъ же КрецсенУемъ крецслтнсА,
тдкожде и тайны Божесткенныл, еже есть Пречистое т'&ло и ЧестнѴю А