Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/92]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 92 — написано не какъ опредѣленіе, но какъ мнѣніе
(полн. перев.). Итакъ, 47 правило, на которое они ссылаются, даже не
нуждается и въ толкованіи. Почему? Здѣсь отвѣтъ: потому что этимъ
святымъ оно было написано не какъ опредѣленіе, а какъ мнѣніе; зна¬
читъ тоже не законъ. Что же касается моихъ положеній, то я ихъ уже прочиталъ: эти
положенія находятся въ книгѣ «Кормчей», которыя изложены ясно и
опредѣленно, что еретиковъ слѣдуетъ различать на три чина. Такъ по¬
ступаетъ св. соборная апостольская Церковь. А если наши совопросники не
поступаютъ такъ, то, слѣдовательно, они и не могутъ себя причислять
къ составу единой святой апостольской Церкви. Для первой своей рѣчи, я полагаю, достаточно высказаннаго.
Основная мысль о раздѣленіи еретиковъ на три чина подтверждена пи¬
саніемъ, книгой «Кормчей»; всѣ доводы, которые приводятся поморцами
въ защиту безразличнаго перекрещиванія всѣхъ еретиковъ, также раз¬
смотрѣны и, вы видите, они также не служатъ имъ основаніемъ, а слу¬
жатъ только обличеніемъ, а посему, заканчивая первую свою рѣчь, я
обращаюсь къ уважаемому моему собесѣднику, Льву Ѳеоктистовичу, и
на основаніи писанія прошу отвѣтить на слѣдующій вопросъ: Гдѣ же,
въ ученіи св. вселенскихъ, помѣстныхъ соборовъ, въ ученіи святыхъ
отцовъ есть законъ, чтобы крещеныхъ, хотя бы и еретиками, въ три
Божественныхъ Ѵпостаси, т.-е., во имя Отца и Сына, и Святаго Духа и
въ три погруженія, вновь крестить? Вотъ мой вопросъ. И, поставивъ этотъ вопросъ, заявляю, что мы отвергаемъ крещеніе
обливательное, мы отвергаемъ крещеніе кропительное, мы не признаемъ
крещенія еретиковъ перваго чипа и тѣхъ, которые крещены обливательно
и крошггельно, перекрещиваемъ; по тѣхъ, которые крещены въ три по¬
груженія, въ три Божественныя Ѵпостаси, гдѣ законъ велитъ крестить
вновь? Будьте любезны, уважаемый собесѣдникъ, отвѣтить мнѣ на по¬
ставленный вопросъ.