Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/84]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 84 НЛ\ЛТЬ: ПА ЖЕ ОТЪ А^ІЕ^ЕЛ . И ПАКИ НЕ МОЖЕТЪ К^ЕСТИТИ БЕЗЪ МН^А,,
СІЕ ЖЕ Д^'іЕ^ЕНСТЕД ЕСТЬ„ Т*кмъ ЕСА ЕОЖЕСТЕЕННЫА ТАИНЫ ,, Н ЕО
ЕгЬ^Ъ (ЕАЦІЕННЬІѴЪ А^ІЕ^ЕИСТЕО Д'^НСТеѴюЦІЕ ЕСТЬ И ЕЕЗЪ ТОГО НИЖЕ
ЖЕ^ТЕЕНННКЪ БЗДЕТЪ, НИЖЕ ^И^ОТОНІЛ, НИЖЕ МѴ^О СЕАТОЕ л НИЖЕ
І^ЕЦІЕНі'Е „ НИЖЕ ОуБО ЭДНСТІАНЕ„ Ч^Ъ ТОЕ ОуБО ИСТИННОЕ ЭДИтЛНСТКОл
И ХбистоЕЫ Ч^ЕЗЪ ТОЕ еса тайны (Блаж. Симеон. Солунскаго, кн. I,
гл. 77, лис. 104 на оборотѣ. Вникните въ это доказательство: Господа, если бы я бесѣдовалъ съ
такимъ лицомъ, за которымъ сотни епископовъ были бы, то онъ имѣлъ
бы право упрекать насъ, но у нихъ-то, вѣдь, и дьячка нѣтъ, а читаетъ
намъ объ епископахъ. Это только для эффекта, только для того, чтобы
лишить меня возможности опровергнуть его въ мои 10 минутъ. Кто не
хиротонисанъ, тотъ не имѣетъ права рукополагать. Но развѣ у насъ нѣтъ
рукоположенія? У пасъ — святая хиротонія, къ которой, какъ намъ
ясно, осужденіе Симеона Солунскаго относиться не можетъ Вотъ и всѣ доказательства. Что мы отсюда видимъ? Прежде всего его шаткость мысли: то онъ
говоритъ, что нельзя принимать отъ еретиковъ хиротонію; то говоритъ,
что можно принимать, но только не отъ осужденныхъ; то говоритъ, что
можно принимать и отъ осужденныхъ, но только пусть епископъ при¬
нимаетъ, а не попъ; потомъ говоритъ, что можетъ и попъ принимать, но
пускай онъ не мажетъ мѵромъ. Да развѣ возможно вѣрить такимъ учи¬
телямъ? Вотъ вамъ въ основаніе 8 правило 1 вселенскаго собора, въ ко¬
торомъ говорится: «Что если кто изъ нихъ (еретиковъ) съ чистымъ рас¬
каяніемъ оставитъ прежнее зло и обяжется сохранятъ догматы каѳоли¬
ческой Церкви, тотъ долженъ бытъ принятъ. И если это — кли¬
рики, то они должны непремѣнно сохранитъ свои
степени, ибо погрѣшаютъ не въ отношеніи къ вѣрѣ, а осуждаются
за братоненавидѣніе. Если они имѣютъ епископское досто¬
инство, а въ той странѣ, въ которой они были отлучены, находятся
другіе (православные) епископы, они не должны дѣйствовать ничего епи¬
скопскаго, но па попеченіи епископа (православнаго) будетъ лежатъ,
имѣть ли имъ одно имя епископа или называться другимъ именемъ; а
когда нѣтъ мѣстпы х.ъ епископовъ, то они должны
исправлять и епископскія дѣла. (Трехтолковая Кормчая,