Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/81]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
і — 81 — НИЖЕ ННОГО Д'ЬйсТКОКЛТН ІЕрЕА, НЛН ЕЛИЦЫ ПрНЧАСТкѴюТЪ МИН?/ СКА-
ЦІЕННОмѴ4'4'. Вотъ что здѣсь говорится. А вы сказали, у васъ попъ имѣлъ право
принять и дать власть еретику Амвросію. Опять ваше основаніе совершен¬
но рушилось. Вы говорили о Церкви, что она подобна блудницѣ: но я по¬
кажу вамъ въ Священномъ Писаніи, какъ это разумѣть. Св. Іоаннъ,
Златоустъ въ Маргаритѣ, слово 10, листъ 533 оборотъ. «Приходитъ блудница и бываетъ дѣвы чистѣйши. (ниже). И что тво¬
ритъ? Вземлетъ ю, обручается ей. И что ей даетъ? Перстень. Какой? Духъ
Святый». И ваша Церковь была блудницей и къ ней пришелъ женихъ. Что
же онъ ей далъ? Ничего. Потому что онъ ничего не имѣлъ, онъ—еретикъ.
А что съ нея взялъ? 500 червонцевъ годового жалованья. Чтобы это под¬
твердить, приведу фактическія данныя: стр. 247, Исторіи Бѣлокриницкаго
священства. «Такъ было поступлено въ договорѣ, составленномъ отъ
имени Павла и. Алимпія. 1) Относительно самого Амвросія: его высо¬
копреосвященство будетъ жить въ Бѣлой Криницѣ, въ нашемъ мо¬
настырѣ, на всемъ монастырскомъ содержаніи; сверхъ же этого мона¬
стырь обязуется давать его высокопреосвященству жалованье въ ка¬
ждый годъ 500 червонцевъ австрійскаго золота». Скажите, какая раз¬
ница: Христосъ далъ Церкви благодать, а вашъ митрополитъ Амвросій
взялъ съ васъ 500 червонцевъ. Есть этому примѣръ, дорогіе слушатели,
ветхозавѣтные люди, израильтяне, когда увидали, что замедлилъ Мои¬
сей на горѣ Синаѣ, сказали Аарону; мы не знаемъ, что случилось съ
Моисеемъ — пророкомъ Божіимъ, слей намъ бога, и вынужденъ былъ
Ааронъ слить имъ бога, а потому Ааронъ изъ украшеній женскихъ,
золота, вложеннаго въ горнило, и слилъ имъ тельца. Ц» у Исходъ, гадка 32. „чРече же имъ Законъ нзмите усЕрАзн зллт-
НА ИЗЪ оуіиі'ю ЖЕНЪ КАШИЦЪ н дціЕрЕЙ,, и приносите ко ЛІН'Ь.— Н КЗА
отъ и^ъ,, и глУакъ ОБРАЗЪ, и сотвори имъ телецъ лУанъ. Н рЕ-
кошдл си кози ткои нзрднлк»^ иже та нзкЕдоиід изъ зеліла ЕГИ¬
ПЕТСКИ4'4'. Скажите, это не подобно ли тому, что вы на 500 червон¬
цевъ слили еретика — тельца Амвросія, да и поклоняетесь ему? /