Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/75]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
75 — православную Церковь, стали православными іерархами. Если тогда
она была святой и спасительной, то и теперь старообрядческую іерархію
должно считать святой и спасительной. Вы видите, почтенные слушатели,—всѣ доводы противъ старообряд¬
ческой іерархіи, представленные наилучшимъ защитникомъ безпоповства,
сводятся къ тому, что старообрядческая іерархія не имѣетъ за собой
никакой погрѣшности, никакого преступленія. И поэтому, наши священ¬
ныя лица, есть—священныя лица, а не самозванцы, и потому спаси¬
тельность и святость нашей іерархіи несомнѣнна. Л. Ѳ. Пичугинъ. Вниманіе, дорогіе слушатели! Сколько ни говорилъ мой собесѣдникъ
въ защиту своего священства, но основательнаго ничего не сказалъ. На¬
конецъ, онъ вынужденъ былъ сказать, что митрополитъ Амвросій не пра¬
вословный, а еретикъ. И за это вынужденное признаніе можно принести
ему сердечную благодарность. Онъ, въ концѣ-концовъ, призналъ, что
митрополитъ Амвросій былъ не православный, а еретикъ, незаконно во¬
шедшій и незаконно возведенный, вошедшій не дверью закона, а черезъ
ограду, какъ тать. Я воздержусь сказать дальше, а вы поймете, кто митро¬
политъ Амвросій. Ибо истияно-Христовы служители дверію входятъ въ
Церковь, то есть, закономъ, а не черезъ ограду. Перейду къ свидѣтель¬
ствамъ моего собесѣдника. У васъ митрополитъ Амвросій хиротонисованъ
еретикомъ, хиротонія же еретика незаконна и, слѣдовательно, онъ, какъ
пришелъ еретикомъ, такъ и остался еретикомъ, ибо по 33 правилу свя¬
тыхъ апостолъ: „„ЧѴжДЪ П^ЗКНТ^Ъ БЕЗЪ СТАБИЛЬНАГО ПИСЛнТа не П|НАТЕНЪ. лціе же
НМЛТЬ0 ДД НСПЫТЛЕТСА, ЛЦІЕ П^ЛБОБ^ЕНЪ ЕСТЬ ЛЦІЕ ЛИ НИ„ ПОТРЕБИЛА
НАПИТЬ КЗЕМЪ, ДД ОТП&ТИТСА. Толкованіе. Безъ стабильнаго пнсаніа неподоблетъ чюждаго п^ез-
бите^л п^Ѵимдтн. Стабильное же писаніе снцебо есть: котораго гцлдл
ЕПИСКОПЪ,, И КЛКО НМА ЕЛ*Ѵ„ И КАКО НМА П^БИТЕ^Ѵ„ И ПО СБАТЫМЪ ЛН
ПРАВИЛОМЪ ПОСТАБНЛЪ ЕГО„ Н СЪ МИДОМЪ ЛН ОТПУСТИЛЪ. Лціе же таковое