Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/71]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 71 — должно крестить снова, по помазывать святымъ мѵромъ и,
такимъ образомъ, причащать тайнъ; если же они бы л и еті иско¬
пами, то принимать на ихъ престолы» (стр. 158). Толкованіе
Зонара говоритъ: «Пусть, по крайней мѣрѣ, приходящіе отъ нихъ п о-
мазуютс я святымъ мѵромъ, и, такимъ образомъ, причащаются
святыхъ тайнъ... А поелику, говоритъ св. отецъ, мы уже приняли на
епископскую каѳедру такого-то и такого-то изъ числа епкратитовъ,
то уже не можемъ осуждать и отдѣлять отъ Церкви принадлежащихъ
къ ихъ обществу,, т.-с. единомышленныхъ съ ними, ибо п риняв ш и
епископовъ ихъ, мы черезъ нихъ какъ бы положили
правило и о б раз ъ,—п рини мать и прочих ъ» (стр. 150). Вотъ
вамъ толкованіе другого знаменитаго толкователя,— Зонара, который,
такъ же, какъ и Вальсамонъ, говоритъ, что должно принимать по
мѵропомазаніи хиротонисанныхъ въ ереси и въ сущемъ ихъ санѣ. Дальше, мой собесѣдникъ говоритъ, что не можетъ принять епи¬
скопа священникъ. Если мой собесѣдникъ держится такого мнѣнія,
то онъ долженъ былъ бы заявить сначала, что дѣло не въ томъ, что
Амвросій хиротонисанъ еретиками, а въ томъ, что его не могъ принять
священникъ. Но вѣдь сами безпоповцы допускаютъ въ себѣ преем¬
ственную благодать Святаго Духа, черезъ епископа Павла Коломенскаго,
дающую имъ власть вязать и рѣшать грѣхи, и въ то же время говорятъ,
что священники наши, имѣющіе священный санъ, не имѣютъ будто бы
нрава принимать епископовъ. Неправда. УII вселенскій соборъ, когда
приводилъ правила о томъ, что должно принимать отъ иконоборцевъ
хиротонію, привелъ и святыхъ апостоловъ правило 53-е (второе): «аще
кто (епископъ, или пресвитеръ) обращающагося отъ грѣха
не пріемлетъ, по отвергать: да будетъ низвержепъ (изъ священнаго
чипа). Опечаливаетъ бо Христа, рскшаго: радость бываетъ па пебеси
о единомъ грѣшницѣ кающемся (Лук., гл. XV, ст. 7). Почтеннѣйшій
инокъ Савва и бывшіе съ нимъ, сказали: «это, очевидно, и раздѣляется
всѣми, потому что Церковь принимаетъ всякаго кающа¬
гося» (Дѣян. всел. соб., томъ VII, стр. 47). Имѣетъ право и свя¬
щенникъ принимать епископа и потому соборъ, послѣ цѣлаго ряда
доказательствъ относительно того, какъ принимали всѣ соборы хиро¬
тонисанныхъ еретиковъ, говоритъ: «такъ и мы принимаемъ хиротони¬
санныхъ еретиковъ», при чемъ приводится 53-е правило свв. апостолъ,
говорящее о пресвитерахъ. Ясно, что VII вселенскій соборъ установилъ, 1