Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/7]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 7 — „„Тогда гокллзнАтел лінози н д^Ѵгъ дрѴгл ПрЕДЛДАТЪ„ И КОЗНЕ-
НДКНДАТЪ Д^ГЪ Д^ГА„ И ЛШО3Н ЛЖЕП^ОЦЫ костлн#тъ„ н п^ель-
статъ іМНОгГа4'1' (Матѳ. зач. 98). Что это за соблазнъ? А соблазнъ произошелъ у насъ'въ 1666 году
и въ послѣдующемъ, 1667-мъ. Мы всѣ, русскіе, составляли одну
православную Церковь, одного имѣли Бога - Отца, одну Матерь св.
Церковь. Но, какъ говоритъ и исторія, съ 1666 г. мы подѣлились на
различные толки и согласіи. Такъ вотъ объ этомъ Божественное писаніе
и говоритъ: „„Тогда сокллзначча лшозн4'1'. Старообрядцы, не желая погибнуть, пошли своимъ путемъ. Часть
осталась безъ священства, а часть посомнѣвалась остаться безъ свя¬
щенства и пошла отыскивать его. «И возненавидятъ другъ другаъ, что
и было на дѣлѣ. Явились лжепророки именуемые, которые толкуютъ
священное писаніе ложно. «Претерпѣвый до конца, той спасенъ будетъ».
Я прочиталъ слова Спасителя, теперь возникаетъ вопросъ: Кто же изъ
двухъ сторонъ терпитъ нужду: поповцы или мы, безпоповцы? Писаніе говоритъ: развѣ вы не видите, что въ данное время уже
явились лжепастыри и лжепророки. „„Иди не покидаютъ штн зд'Ь и ондЖ Христа? (л. 215). Христосъ единъ, а замѣняющіе Христа, — это есть епископы. Развѣ
вы не слышите, что и тамъ и тутъ —проповѣдуютъ Христа, то-есть
священство. „„Или не аклаютъ его къ д^аги^ъ че^тоз^ъ„ н къ ск'Ьтлы^ъ ОДЕЖДАМЪ, КО МНОЖЕСТК'Ь КОГДТСТКЪ„ Н КО К^ЕМЕННЫ^Ъ НДСЛДЖДЕЖА^Ъ„ К НДДПНСДНІН ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ?*'1' Дорогіе чертоги, это — украшенныя золотомъ церкви, свѣтлыя
одежды, это — парчевыя ризы. Множество богатствъ, это — богатыя
церкви и временное наслажденіе.... Полагаю, эти слова всякій пойметъ.
Каждая церковь старается установить, что только она одна право¬
славна. Но, дорогіе слушатели, Церковь одна. Христосъ основалъ
Церковь едину. А въ данное время создалось много церквей и много
священства. Слѣдовательно, и въ вопросѣ о священствѣ, можно войти
въ полнѣйшее заблужденіе, если только не обращать вниманія на
Божественное писаніе, какъ на основаніе.