Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/50]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
отвергать апостольскую Церковь и апостольское ученіе? Петръ - апостолъ
покаялся, и его сатанинскій соблазнъ былъ уничтоженъ. Такъ и еретики
до тѣхъ поръ считаются еретиками, пока пребываютъ въ ереси; когда же
обращаются въ православную Церковь, опи становятся такими же
православными, какъ и мы: «Не можетъ,— говоритъ Христосъ,— древо
зло плоды добры творити. Пока, то-сстъ,— объясняетъ святой Ѳеофи¬
лактъ Болгарскій,— оно зло или испорчено, не можетъ; еслижепере-
мѣнит с я и освободится отъ порчи, можетъ приносить
добрые плоды: потому что всякій человѣкъ отъ своей воли бываетъ
или худъ или добръ. Замѣть же. Господь не сказалъ: никогда не
будетъ въ состояніи приносить добрые плоды, но только дотолѣ,
пока испорчено» («Благовѣстникъ», ч. I, Ев. отъ Матѳея,
121 стр.). Такъ рѣшилъ самъ Христосъ, такъ записалъ и святой
Евангелистъ. Я укажу на примѣръ изъ Церкви православной, изъ котораго
будетъ ясно, что онъ совершенно оправдываетъ Амвросія - митрополита
и его чинопріемъ. Вселенскій соборъ въ дѣяніяхъ своихъ, на стр. 58-й
говорить: «Діоскоръ, вопреки духу каноновъ дозволяя себѣ
хиротонисаніс на константинопольскую епископію, возводитъ въ епи¬
скопы ея нѣкоего Анатолія, явившагося въ Константинополь съ отвѣтами
церкви Александрійской. Въ сослуженіи съ Діоскоромъ былъ и Евтихій.
Анатолій, не зная, что изъ этого выйдетъ, съ благодарностью сказалъ
ему: гдѣ ты ни являлся, вездѣ посвящалъ. Это было въ консульство
Протогена и Астерія. Святѣйшій патріархъ Тарасій сказалъ: «что вы
скажете объ Анатоліи? Не былъ ли онъ предсѣдателемъ святого четвер¬
таго собора? А между тѣмъ онъ былъ хиротонисанъ нечести¬
вымъ Діоскоромъ въ присутствіи (сослуженіи) Евтихія». Что же
изъ этого слѣдуетъ? Левъ Ѳеоктистовичъ, если бы ему пришлось быть
на вселенскомъ соборѣ, сказалъ бы: «это дьявольщина». Что же ска¬
залъ вселенскій соборъ? «Такъ и мы принимаемъ хиротони-
сэванныхъеретикамп, какъ и Анатолій былъ принятъ. Опять же
воистину, есть Божіе изреченіе, чтобы дѣти не были умерщвляемы
вмѣсто отцовъ, по чтобы каждый умиралъ за свой грѣхъ (Іезек., 18, 4),
и, наконецъ, хиротонія отъ Бога» (томъ 7-й, стр. 58). УІІ все¬
ленскій соборъ сказалъ, что эта хиротонія не отъ дьявола, а отъ Бога,
а вы все твердите, что Амвросій былъ отъ дьявольской хиротоніи. Вотъ другой святитель, рукоположенный аріанами. На страницѣ