Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/48]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 48 — Ѳ. Е. Мельниковъ. Почтенное собраніе! Я долженъ начать свою рѣчь съ на¬
поминанія, что мой собесѣдникъ ужъ очень старательно обхо¬
дитъ молчаніемъ мои доказательства. Вспомните, что я приводилъ
вамъ рѣшительное опредѣленіе VII вселенскаго собора о томъ, что
хиротонисованиые еретики должны оставаться въ своихъ степеняхъ.
Помните, я читалъ опредѣленіе этого вселенскаго собора: «какъ шесть
вселенскихъ соборовъ принимали рукоположенныхъ еретиковъ, такъ
принимаемъ и мы». Я думаю, что этимъ однимъ рѣшеніемъ УІІ все¬
ленскаго собора вопросъ нашъ долженъ былъ бы разрѣшиться. Но мой
собесѣдникъ это доказательство, по своему обычаю, прошелъ молчаніемъ.
Вспомните, я читалъ (>9-е правило карѳагенскаго собора о еретикахъ-
донатистахъ, о которыхъ сказано, что они принимаются «но возложеніи
рукъ» и что возложеніе рукъ означаетъ не хиротонію, а мѵропома¬
заніе. Что сказалъ мой собесѣдникъ объ этомъ правилѣ? Ничего.
Припомните, что карѳагенскій соборъ постановилъ принимать «руко¬
возложеніемъ» дѣтишекъ. Крещеныя дѣти донатистовъ принимаются
«руковозложеніемъ». Моему собесѣднику почему-то потребовалось въ послѣдней рѣчи
привести цѣлыхъ 0 доказательствъ, чтобы убѣдить меня въ томъ, что
хиротонія есть рукоположеніе. Господа, да развѣ я высказалъ мысль,
что хиротонія не рукоположеніе. Я тоже говорю. И у насъ хиротонія
совершается также рукоположеніемъ. 51 говорю не о томъ, что хиротонія
не есть рукоположеніе, и какъ она совершается, а о томъ, что если
правило говоритъ принимать дѣтишекъ «руковозложеніемъ», то что это
означаетъ? Онъ говоритъ, что это означаетъ хиротонію. Да кто же
повѣритъ, что дѣтишекъ нужно въ попы ставить и что руковозложеніе
надъ нами есть хиротонія? Молчаніе моего собесѣдника противъ
этого доказательства, нисколько не убѣждаетъ меня. Мнѣ не
нужно никакихъ доказательствъ о томъ, что хиротонія совер¬
шается посредствомъ руковозложенія. Правда, хиротонія совер¬
шается посредствомъ руковозложенія; но развѣ это есть толко¬
ваніе на 8-е правило I вселенскаго собора? Я вамъ прочту свидѣ¬
тельство Тимоѳея пресвитера, который говоритъ о еретикахъ, приходя¬
щихъ въ православную Церковь. Первое правило Тимоѳея пресвитера го¬
ворить: еретиковъ не должно крестить, потому что и «возлож е-