Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/45]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 45 — а у васъ были начатки негодные, незаконные и потому священство
ваше теряетъ цѣну. Пойду дальше. Объ огнѣ ветхозавѣтномъ сказалъ
еще мой собесѣдникъ, но я довольно ясно высказалъ, что огонь ветхо¬
завѣтной Церкви означалъ будущую благодать хиротоніи, сошедшую съ
небесъ отъ Святаго Духа. Повторяю, церковь ветхозавѣтная была лишена
огня для жертвоприношеній на 70 лѣтъ; но когда было нужно, она
достала тотъ же самый огонь, который былъ сокрытъ рукою пророка
Іереміи. А вы? Какое у васъ богатство было положено въ землю? У васъ
хиротоніи скрытой не было, епископовъ не было, такъ какъ ничего не
было сокрытаго; какой же вы достали огонь хиротоніи для австрій¬
скаго священства? Огонь хиротоніи вы достали изъ «бѣсовскаго Ва¬
вилона». Судите сами теперь, я не хочу васъ осуждать, ибо я права
не имѣю на это, но исторія и законъ сами васъ осуждаютъ. Откуда вы¬
шло ваше священство, я сказалъ, а отъ кого затѣмъ послѣдующее
ваше священство зависитъ, доказала исторія. Объ огнѣ я бы не сталъ
повторять, но вы меня вызвали. Затѣмъ, я будто «не имѣю человѣко¬
любія». Удивляюсь. Если бы это сказалъ не Ѳеодоръ Ефимовичъ, то это
было бы простительно. Но разъ Ѳеодоръ Ефимовичъ, уважаемый мой со¬
бесѣдникъ это говоритъ, то я не понимаю, или онъ раздраженъ, или не
понимаетъ меня. Если бы я не имѣлъ человѣколюбія, не былъ бы здѣсь
и не пришелъ бы къ вамъ братски и любезно бесѣдовать. Жутко мнѣ за
васъ. Полагаю, что всѣ присутствующіе здѣсь поймутъ, что я не питаю
къ вамъ вражды. Нѣтъ, увѣряю васъ, я имѣю къ вамъ ко всѣмъ любовь.
Если бы не имѣлъ любви, то не былъ бы здѣсь. Еще вы сказали. «Если
кто будетъ судитъ чужой грѣхъ, это дѣло антихриста». У насъ рѣчь
идетъ не о злѣ и грѣхахъ, а о законѣ. Кто же митрополитъ Амвросій,
который далъ вамъ современную іерархію, еретикъ или православный?
Если православный, то противъ этого ничего сказать нельзя, если же
еретикъ, то дѣло ваше плохо. Спаситель Христосъ сказалъ: „,,Енелште же отъ лжнкы^ъ пробокъ, ИЖІ П^Н^ОДАТЪ КЪ КЛМЪ БЪ
одеждл^ъ окчн^ъ„ кнѴт^ь же еѴтл колцы„ ^нцжнцы0 ГО плодъ й^ъ по-
Знлете й^ъ. 6 да оеъѴмлютъ отъ терні'А гвоздю,, или отъ цФпі'а смоккьС^ Иду дальше. Остается, дорогіе; слушатели, времени моего 7 минутъ,
за неимѣніемъ времени я долженъ пропустить нѣкоторыя свидѣтельства
моего собесѣдника. Будто бы я не понялъ 8-го правила перваго вселен¬
скаго собора. Увѣряю васъ, дорогіе слушатели, что правило 8-е перваго