Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/43]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 43 — протопопъ Датилъ, игуменъ Досифей, игуменъ Капитонъ, соборный іерей
Лазарь, діаконъ Ѳеодоръ, иноки: Авраамій, Исаія и Корнилій, на кото¬
ромъ они совѣтъ творили о нынѣшнемъ никоніанскомъ крещеніи, бываю¬
щемъ по новопечатпымъ книгамъ, и присудиша, что никоніанское ны¬
нѣшнее крещеніе за крещеніе не вмѣпяти». Вотъ мнѣніе Аввакума. Я
вамъ показалъ это предварительно еще въ рѣчи Алексѣя Михаило¬
вича, русскаго государя: «Вся» несогласные съ нами въ исправленіи книгъ
и введеніи новыхъ обычаевъ и обрядовъ говорятъ такъ, что эта церковь
погибла, нѣтъ въ ней священства, нѣтъ таинствъ, нѣтъ законнаго кре¬
щенія». А здѣсь былъ и Аввакумъ. Исторія только подтверждаетъ,
что Аввакумъ и его сподвижники отрицали священство и крещеніе
Никона. Скалку вамъ нѣчто и о Люциферѣ. Не только Люциферъ не
принималъ священства, или рукоположенія еретическаго, но и Великій
Григорій Богословъ, предсѣдатель второго вселенскаго собора, не прини¬
малъ хиротоніи отъ еретиковъ 2-го чина. Извольте прослушать. Въ житіи
Григорія Богослова, книга его листъ 10, ко Аклидонію пресвитеру. „И п^игнодіУ Божію, и йн'клгА н'ккилгд, ако нпіцѴнмл'ги гѴбн'Геласч’бо ^СТННККОС*'*'. Губительство еретическое означаетъ ученіе еретиковъ. Слово ученіе
назвалъ губительствомъ: „Й рѴѴоПОАОЖЖІА ЖЕ Если ТАТИ ДПОАННА^ТНСКДА, АКЦ) БЕЗЗАКОННА
Н чѴжДАА СОБОРНОЙ ЦЕ^КвН^. Аполипарій—еретикъ 2-го чина, согласно 7-го правила 2 вселенскаго
собора. Поэтому великій свѣтильникъ Церкви Христовой, Григорій Бо¬
гословъ, сказалъ: не принимать ни священства еретиковъ, ни хиротоніи.
Если такой великій патріархъ не принималъ «рукоположенія еретиче¬
скаго», то какъ же вы идете противъ Григорія Богослова? „Т'кма ЖЕ Н НЕ ДАЖЕ ДОМААД ЗДСБИД'к'ГЕЛ&СТБОКАнѴА ЧЪ НИМЪ п^Тимдтн4'4'. Такъ скажите, не противъ ли рожна вы прете? «А кто принимаетъ хиротонію еретиковъ, онъ называетъ «из¬
вергами». Вотъ что говоритъ и св. Іоаннъ Златоустъ, на 14 посланіи апостола Павла въ бесѣдахъ, къ Ефесеямъ, стр. 1С93: