Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/41]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 41 — оказывается, тяжело правду сказать. А вѣдь правду сказать, такъ про¬
сто. Вѣдь съ правдой, дорогіе слушатели, итти надо на судъ. Спаситель
Христосъ сказалъ: „ВгАКЪ САДЪ ЕГОЖЕ НЕ НАСАДИ СОТЕЦЪ МОЙ НЕБЕСНЫЙ НСКО^ЕННТСА*'1' (Мате. зач. 61). Скажите, Амвросій, котораго вы приняли, еретикъ былъ или право¬
славный? Онъ ли вамъ далъ живую благодать хиротоніи, или вы ее ему
дали? Если онъ вамъ, то какимъ путемъ могъ онъ давать благодать,
которой самъ не имѣлъ, такъ какъ вы сами эту церковь, отъ которой при¬
няли Амвросія, считаете блудницей, да не простой, а блудницей вави¬
лонской. Вотъ что говоритъ вашъ епископъ Иннокентій, бывшій Иванъ
Григорьевичъ Усовъ, но отношенію той церкви, откуда вы взяли митро¬
полита Амвросія. Книга его «Церковь Христова временно безъ епископа»
стр. 9. «Вотъ какова истинная Церковь Христова. Вопреки вашимъ ум¬
ствованіямъ, она оказывается, по свидѣтельству самого Священнаго Пи¬
санія, вдовствуяющею, укоряемою, посрамленною, даже, какъ бы Богомъ
оставленною». Онъ церковь назвалъ вдовствующею. А почему онъ ее на¬
звалъ вдовою? Потому что не было жениха — епископа, съ кѣмъ бы вдов¬
ствующая Церковь рождала священныхъ чиновъ. А если она тайно
рождала священныхъ чиновъ, то, полагаю, всякій дастъ настоящую
оцѣнку этимъ чинамъ, кто они такіе. И вотъ прослушайте приговоръ
Бѣлокриницкаго епископа Иннокентія, стр. 10. «А другая церковь цар¬
ствующая, господствующая не видитъ слезъ и рыданій, именно потому,
что опа не вдова: это, невидимому, самая лучшая церковь. Но, по слову
Божію, опа есть жилище бѣсомъ и хранитель всякому духу нечисту и
хранилище всѣхъ птицъ нечистыхъ и невидимыхъ, блудный вавилонъ,
то-есть еретическая церковь». Именно потому, что она не вдова, а если
она не вдова, то кто же у нея женихъ? Женихъ у еретической церкви
—дьяволъ. Такъ вотъ, возлюбленнѣйшіе слушатели, эта церковь отъ кото¬
рой взяли лоповцы Амвросія, названа церковью бѣсовской, вавилонской.
Поэтому они взяли бѣса, а не святителя. Но пойду дальше по слѣдамъ
моего собесѣдника. Онъ говорилъ здѣсь о профессорѣ Соколовѣ. Противъ
него лично я ничего не имѣлъ, но я сказалъ потому, что мой собесѣдникъ
упрекнулъ меня за свидѣтельства царя Алексѣя Михайловича, какъ
человѣка гражданскаго, поэтому я и сказалъ о Соколовѣ. Еще о Люци¬
ферѣ. Люциферъ, который былъ въ 4 или 5-мъ вѣкѣ, не принималъ ере- к