Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/32]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 32 — шихъ), даже предстоятели, по исправленіи заблужденія раскола, ради
блага мира принимаются, и признано бываетъ нужнымъ, чтобы они
исполняли тѣ же обязанности, какія исполняли и прежде, то они
не рукополагаются снова; но какъ крещеніе въ нихъ,
такъ и рукоположеніе пребываютъ цѣлыми, поелику по¬
грѣшность была въ отпаденіи, которое исправлено миромъ единенія,
а не въ таинствахъ, которыя, гдѣ бы ни были, остаются тѣми же».
(«Іерархія англиканской церкви», проф. моск. дух. акад. В. Соколова,
стр. 302 — 303). Столь сильное доказательство не было опровергнуто
моимъ собесѣдникомъ. Вслѣдъ за этимъ свидѣтельствомъ я читалъ слова блаженнаго
Іеронима. Онъ также говоритъ, что: «Я не столько осуждаю или защи¬
щаю аріанъ, сколько клоню рѣчь свою къ тому, что мы на томъ же
основаніи принимаемъ епископа, на какомъ у васъ принимается
мірянинъ. Ты даешь разрѣшеніе заблуждающему; и я прощаю каю¬
щемуся. Если крест ящій не могъ повредить своею вѣрою
крещенному, то поставляющій не могъ своею вѣрою
осквернить поставленнаго священника». (Твор. блаж.
Іеронима, ч. 4-я, стр. 72). Люциферіане считались еретиками за то, что они не принимали
приходящихъ отъ ереси епископовъ въ ихъ санѣ. Мой собесѣдникъ
держится этой же ереси; и такъ какъ ему нельзя отказаться отъ
своей ереси, то онъ вынужденъ пройти это рѣшительное доказательство
блаженнаго Іеронима молчаніемъ. Затѣмъ я читалъ изъ книги «О Вѣрѣ», 217 листъ, гдѣ говорится,
что у еретиковъ имѣются истинно хиротонисованные. И это мѣсто мой
собесѣдникъ прошелъ обычнымъ молчаніемъ. Мнѣ думается, что до¬
казывать свою правоту молчаніемъ едва ли возможно. А также
доказывать ее и тѣми пріемами которыми пользуется мой собесѣдникъ,
думаю, тоже едва ли возможно. Не опровергнувъ моихъ доказательствъ, мой собесѣдникъ о нѣко¬
торыхъ изъ нихъ всетаки кое-что сказалъ. Такъ, на слова Златоуста,
который говоритъ, что Христосъ можетъ «заблудшаго и падшаго под¬
нятъ и снова возстановитъ», мой собесѣдникъ возражаетъ и говоритъ:
«Это касается грѣховъ. Мы, грѣшники, можемъ падать и снова подни¬
маться»... Къ сожалѣнію, мой собесѣдникъ, не вслушался въ про¬
читанное мною, или, быть-можетъ, понялъ это мѣсто иначе. О чемъ