Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/309]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 309 — среднее. Іоаннъ Богословъ о такихъ сказалъ: «Вѣмъ твоя дѣла ни сту¬
денъ еси ни теплъ, изблевати тя имамъ». Затѣмъ были прочитаны слова Ипполита папы римскаго: «Воспла-
четъ Церковь Божія... не будетъ ни кадила, ни жертва». Я былъ недавно
въ ихъ храмѣ. Кадило у нихъ большое. А вѣдь во время антихриста кади¬
ла нѣтъ. Откуда вы его взяли? Онъ, по Ипполиту, уничтожилъ и кадило.
Откуда же вы его взяли, это кадило? Жертву уничтожилъ антихристъ, а
кадило нѣтъ. Затѣмъ службы они служатъ: молебны, вечерни, утрени,
панихиды, часы, поютъ, читаютъ Писаніе. Господа, обратите ваше вни¬
маніе: въ 20-мъ вѣкѣ, въ Москвѣ, въ большой аудиторіи, мы читаемъ та¬
кую груду Писаній, а во времена антихриста Писаніе не у слышится, чи¬
тать будетъ нельзя. Ну, кто можетъ согласиться съ подобнымъ нелѣпымъ
выводомъ моего собесѣдника, что теперь царство послѣдняго антихриста.
Затѣмъ онъ сказалъ, что «храмы будутъ яко овощное хранилище». А у
нихъ въ храмахъ нѣтъ ни огурцовъ, ни картофеля, а на мѣстѣ алтаря со¬
вѣтская комната, а овощей тамъ нѣтъ. Такъ будьте самостоятельны въ
томъ, что вы читаете: если хотите сравнивать жизнь настоящую съ Пи¬
саніемъ, то сравнивайте отъ начала до конца. Но вы о жертвѣ говорите,
что нѣтъ ея, а пѣніе, чтеніе и кадило у васъ есть. Значитъ здѣсь нѣчто
иное. Это не Церковь Христова, а то, что сказалъ Іеронимъ блаж.: «Услы¬
шишь гдѣ нибудъ о такихъ, которые, считая себя Христовыми, приняли
имя не отъ Господа Ісуса Христа, а отъ кого либо другаго, какъ напри¬
мѣръ, о маркіонитахъ, валентиніапахъ, монтенсахъ или кампитахъ, спай,
что то не Церковь Христова, а синагога антихриста» (часть 4, стр 92). Въ
русскомъ переводѣ того же Ипполита папы римскаго говорится: «Обще¬
ственное богослуженіе прекратится, пѣніе псалмовъ замолкнетъ, чтеніе
Писаній не будетъ раздаваться» (Твор. Ипполита, вып. II, стр. 78). Псал¬
мовъ даже нельзя будетъ пѣть. Однако, они каѳизмы читаютъ и псалмы
читаютъ. Здѣсь даже читаютъ, а жертвы нѣтъ. Можно ли признать такое
заключеніе правильнымъ, что въ настоящее время царствуетъ послѣдній
антихристъ? Я скажу, можно, но только условно, что царство антихриста
у нихъ, потому что жертва у нихъ уничтожена, антихристъ уничтожилъ,
все уничтожилъ, а вотъ кадило не ухитрился уничтожить. Въ заключеніе
рѣчи я прочитаю вамъ то доказательство, которое я читалъ изъ книги
«Кирилловой», такъ какъ новыхъ доказательствъ я не въ правѣ приво¬
дить. „„Внемли же мерзость зап&т'Ьна„ ако е^етнцы же^ткенннгсобъ