Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/307]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 307 — святой Кипріанъ. Читая «Лѣтопись» Баронія, говорить: это слова Кип¬
ріана. Если бы вамъ, любезный собесѣдникъ, было извѣстно, что у Кип¬
ріана это есть въ книгѣ, то вы бы и прочитали это въ книгѣ Кипріана. У
васъ она подъ рукой. А почему въ ней не прочитали? Потому что у Кип¬
ріана нѣтъ этого. Да и здѣсь-то вы неправду сказали. Вы не дочитали то
мѣсто, которое выясняетъ главную мысль. И это у иего всегда практи¬
куется: читаетъ и не дочитываетъ. Какъ точно эпидемія какая, никакъ
не можетъ отрѣшиться отъ привычки читать и не дочитывать, непре¬
мѣнно оборветъ. Въ Бароніи онъ прочиталъ явное себѣ обличеніе. Дальше
пишется то, что онъ оставилъ. „Сію же^ткѴ БогѴ НЕПРЕСТАННО КОЗДЛЕТЕ КЪ ДЕНЬ Н КЪ НОЦ1Ь0 н
САМН ЕСТЕ ЖЕСТКА ЖИКА Н СКАТА (АКОЖЕ ГЛАГОЛЕТЪ АПОСТОЛЪ) КЪ Т'І’ЛЕ- сл^ъ клишгъ. Зд'Ь акное раздѣленіе ткоритъ ЖСрТКЫ КН'ІшнУА, еаже КЪ ТЕМНИЦЪ НЕ МОЖЛД'Ѵ ТКОрНТН, СІЕ ЕСТЬ ЛНТ^ГІА, ОЧ’Ъ КнѴтрЕННІА„ ЮЖЕ
ЕДИНЫМЪ СЕРДЦЕМЪ ПрННОСНТН МОЖД^Ѵ. ДДКЫІІЕГЛАГОЛАЛЪЕ^ЕТНКЪ^
А КО КН'киіНІА ЖЕ^ТКЫ Цсркокь Хр и стока не нмдт^ еже
ЕСТЬ П^ОТНКНО НСТНН*І: Н КСЕН ДрЕКНОСТ Н*'1' (ііароній, лие. Ібо об.). Ну, если въ тюрьмѣ, говоритъ, человѣку не даютъ свободы, можетъ ли
онъ причащаться тѣла и крови Христовой, когда и священника не допу¬
скаютъ, н даровъ святыхъ не приносятъ. Нѣтъ, говоритъ, нельзя. Тогда,
говоритъ, въ силу этой необходимости, пусть онъ причащается молитвой.
Вѣдь его не выпускаютъ изъ этой тюрьмы. Что же дальше? „Дл КЫ НЕ ГЛАГОЛАЛИ СріТНЦЬЦ АКО КН'І’ШНЕН ЖЕрЧ'КЫ ДгрКОКЬ
ХрНСТОКД НЕ ИМАТЬ*'1'. Не«св. Кипріанъ говоритъ, что Церковь Христова теперь жертвы не
имѣетъ, а чтобы еретики этого не сісазали. Это противно всей древности.
Онъ этого не дочиталъ. Ну, что это за собесѣдникъ. Это мѣсто его бьетъ, а
онъ читаетъ его противъ насъ. Здѣсь еретикъ говорилъ, что Церковь Хри¬
стова внѣшней жертвы не имѣетъ, и онъ это говоритъ. Вотъ до чего вы до¬
говорились, Л. Ѳ. У васъ прямо голова закружилась. Вы уже не знаете,
что читаете. Прочтено было изъ Іеропима части 6 и 2, 13 и 17. И что здѣсь про¬
читано, что съ еретиками общенія не нужно имѣть, не нужно имѣть смѣ¬
шенія, что отъ еретиковъ нужно отвращаться. Да кто съ вами объ этомъ