Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/301]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 301 слѣпотою (Быт. 19, 11). И ходишь въ мрачной ночи, ощупывая дверь и не
находя ея, пока взойдетъ солнце, и ты увидишь день суда, когда и огонь
(Быт. 19, 23, 24) постигнетъ тебя за лживыя рѣчи». «Устыдись, — говоритъ святой отецъ, — второй Вавилонъ». Такъ,
къ кому это обличеніе подходитъ, какъ не къ вамъ? Вавилонъ означаетъ
смѣшеніе. Гдѣ же первый Вавилонъ? Я отвѣчу вашими словами. Тамъ, гдѣ
вы взяли себѣ священство. А кто же второй Вавилонъ? Это вы. Скажу теперь о томъ причащеніи, о которомъ вы упоминали. Свя¬
той отецъ Ѳеодоръ Студитъ по этому поводу говоритъ, письмо его, часть 1,
стр. 325: «Ибо причащеніе отъ еретика или явно осужденнаго, по жизни,
отлучаетъ отъ Бога и предаетъ дьяволу». Такъ вотъ мы и избѣгаемъ діа-
вольскаго-то причащенія. Часть вторая, той же книги, преподобнаго Ѳеодора Студита, стр. 81: «Общеніе съ еретиками есть не общій хлѣбъ, но ядъ, повреждающій не
тѣло, но очерняющій и омрачающій душу». Слѣдовательно, кто у ерети¬
ковъ и ложныхъ поповъ причащается, у того душа отравлена духовнымъ
ядомъ. Дальше читаю, часть вторая, стр. 219: «Ибо храмъ, оскверненный
еретиками, не есть храмъ святый и Божій, но обыкновенный домъ, какъ го¬
воритъ Василій Великій, такъ какъ бывшій при немъ ангелъ, присущій
каждой церкви, отступилъ отъ него за нечестіе. Посему и совершаемое въ
немъ жертвоприношеніе не пріемлется Богомъ. Послушай, какъ и самъ
онъ говоритъ: беззаконникъ, жряй ми тельца, яко убиваяй пса»
(Исаіи, 66, 3). Такъ вотъ чему подобно еретическое причащеніе. Такового-то при¬
чащенія мы избѣгаемъ и гнушаемся. Христова же причащенія въ данное
послѣднее время нѣтъ, ибо ложные попы устроить его не могутъ. Дальше читаю, часть вторая, того же преподобнаго Ѳеодора Студита
стр. 339: «Что это за принудительное участіе, подъ опасеніемъ тѣлесной
непріятности въ случаѣ отказа, участвовать въ иновѣрномъ хлѣбѣ. Тѣло
и кровь Господа нашего Ісуса Христа, — о, мысль самая христіанская, —
есть жертва добровольная». Итакъ, пусть знаютъ тѣ, которые насильно привлекаютъ насъ кт. об¬
щенію съ собою противъ нашего желанія, что они поступаютъ по-языче¬
ски. «Предлагая пе тѣло Христово, добровольно принесенное въ жертву, а