Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/300]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— зоо фнлософ'Ь^ъ Кипріана. И колкаго н непобѣдимаго бонна по СбатѢй
Т^ОНІ^Ѣ Я^ЛНЛІІ'Л Ееликлго. Тк^ДЫ^'Ь ЖЕ Н НЕПОКОЛЕБИМЫМЪ столпобъ
пвакошб'іа ЕлсилТа Ееликлго,, Г^иго^Та Еогоелобл,, и Іоанна Зллто- 5СТЛГО„ ИЖЕ БОНСТИНН^ ПОЛЮГОШЛ ЦЕ^КБН,, ПОЖЕ^ШЕ ЕРЕТИЧЕСКОЕ ОуЧЕНІ'Е„
АКО 3ЕМЛА БОД^ ПРАВЫМИ ОуЧЕШН„ АЖЕ И НЫнѢ ПрЕДЛЕЖНМА С^ТЬ БѢ¬
ЖИМЪ НД ОТГНАНІЕ ТАКОБЫА МЕРЗОСТИ01'. Видите, дорогіе слушатели, слова мои подтверждаются Писаніемъ.
Змій гналъ жену, т.-е. антихристъ — святую Церковь. Воду испустилъ
за женою, т.-е. ученіе еретиковъ. «Воздвигъ ей крѣпкихъ борцовъ», — уже,
а пе воздвигнетъ въ будущемъ времени. Воздвигъ Діонисія Ареопагита,
Іустина Философа, Иринея преосвященнаго, Ипполита, божественнаго Кип¬
ріана, Аѳанасія Великаго, твердыхъ и непоколебимыхъ столбовъ право¬
славія: Василія Великаго, Григорія Богослова, Іоанна Златоустаго. Вотъ
истинные помощники святой Церкви. А такъ какъ ихъ въ жизни уже
нѣтъ, они соцарствуютъ со Христомъ, а мы еще бѣдствуемъ въ жизни
сей и воочію видимъ потопное ложное ученіе, то чѣмъ можемъ отражать
скверныя козни прельстителя антихриста? Кто будетъ безпристрастно читать и здраво разсуждать Писаніе,
тотъ будетъ поборникъ истины и послѣдователь тѣхъ великихъ столповъ.
Таковъ смыслъ сказаннаго Писанія. Такъ вотъ, милѣйшій мой собесѣд¬
никъ, вамъ нужно было бы читать подлинныя книги свв. отецъ, а не* тѣ
книжечки да маленькія брошюрки, а нужпо было взять святыя книги и
съ прилежаніемъ ихъ почитать. Затѣмъ вы мнѣ замѣтили: «стыдъ нужно
имѣть, говорить такую низость о зайцахъ и о собакахъ». Простите, вѣдь
не я своими словами говорилъ объ этомъ, я читалъ письмо вашего вла¬
дыки Анастасія. Вы и сами называете это стыдомъ и поношеніемъ, и не
называйте меня слѣпымъ вождемъ и моихъ братьевъ по вѣрѣ. Я вамъ и па это отвѣчу не своими словами, а словами одного свя¬
того мужа. Святой отецъ Епифаній Кипрскій (часть 2, стр. 235) вотъ что
говоритъ тѣмъ людямъ, которые свои нелѣпости приписываютъ другимъ:
«Устыдись, вторый Вавилонъ и новое Содомское смѣшеніе. Доколѣ будешь
смѣшивать языки? доколѣ будешь отваживаться противъ тѣхъ, которымъ
ты пи мало пе вредишь? Ты ищешь причинить насиліе ангельскимъ си¬
ламъ, измѣтал слова истины изъ церкви и говоря святому Лоту: изведи
мужей (Выт. 19, 5). Но что ты предпринимаешь, то противъ себя предпри¬
нимаешь. Ибо словъ истины ты не изгонишь, но самого себя поражаешь