Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/291]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
- 291 — Читали вы послѣднее доказательство изъ Четьи-Минеи Іоанна Ми¬
лостиваго, чтобы еретическаго ученія не принимать. Я согласенъ съ этимъ.
Но вѣдь было доказано, что до второго пришествія пребудетъ жертва
Христова въ Христовой Церкви. Ііы говорите, въ господствующей церкви
не годится. Л у себя-то есть? Тамъ не годится и здѣсь не годится, и у меня-
то нѣтъ; а она до второго пришествія пребудетъ. Такъ гдѣ же она? Вотъ
потому-то вамъ собаки съ зайцами и потребовались. Затѣмъ, почтенные слушатели, я указалъ, что собесѣдникъ мой про¬
читывалъ изъ «Историческихъ Актовъ» слова монаха Іоанна Вишенскаго
и переплелъ его съ именемъ патріарха. Онъ говоритъ, вотъ гдѣ я это чи¬
талъ, вотъ гдѣ взялъ эту книгу. Видимъ, что дѣйствительно, вмѣсто
Іоанна Вишенскаго, патріарха Іеремію подсунулъ (листъ 227 посланія
аѳонскаго монаха Іоанна Вишенскаго). Онъ и читаетъ это посланіе, вы¬
давая слова Іоанна Вишенскаго за слова Іереміи патріарха. «Вотъ я, —
говорить Вишенскій, — теперь о патріаршемъ пріѣздѣ буду съ вами го¬
ворить слѣдующее». Развѣ патріархъ можетъ самъ говорить о своемъ
пріѣздѣ тамъ, гдѣ его еще не было. Что вы дѣлаете, собесѣдникъ. Это—
явный обманъ, чтобы не сказать больше. Развѣ такая зашита подобаетъ
истинно-правовѣрнымъ христіанамъ. Развѣ подобаетъ вводить публику
въ заблужденіе. Вонъ онъ куда ее прячетъ. (Пичугинъ: «Пожалуйста,
кто хочетъ, если угодно, я дамъ сейчасъ»). Успокойтесь, братія, успокой¬
тесь. Такъ вотъ, почтенное собраніе, это посланіе монаха Вишенскаго,
а для того, чтобы придать больше вѣса этимъ словамъ, моему собесѣд¬
нику потребовалась маска патріарха Іереміи. Затѣмъ, будто я сказалъ, что мы 250 лѣтъ имѣемъ споры о вѣрѣ и
не можемъ вамъ доказать. II здѣсь вамъ угодно было перефразировать. Я сказалъ не можемъ убѣдить васъ, это не значитъ что не можемъ до¬
казать. О томъ, что не пребудетъ жертва до второго пришествія вы не
прочли въ Писаніи. Затѣмъ, я прочиталъ слова протопопа Аввакума, гдѣ
сказано, что священство и жертва до скончанія вѣка пребудутъ, что если
священство и будетъ изгнано, но до конца не погибнетъ. Нашъ собесѣд¬
никъ этому не вѣрить. Да развѣ апостолъ Павелъ не тоже написалъ? Ав¬
вакумъ протопопъ сказалъ, что до скончанія вѣка, Златоустъ говоритъ:
дондеже пріидетъ, Іоаннъ Дамаскинъ, что до пришествія Христова пребу¬
детъ, Ефремъ Сиринъ, что до пришествія Христова пребудетъ. Всѣ точно
какъ одинъ. Затѣмъ онъ сказалъ: епископъ будетъ антихристъ. Это вотъ
что значить, что нашъ Пичугинъ, никѣмъ не принуждаемый, сознался, ю*