Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/288]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 288 — ладныхъ актовъ, якобы это пишетъ не Іеремія патріархъ, а Иванъ мо¬
нахъ. Неправда. Должно быть вы слишкомъ тупо читаете книги. Вотъ смо-
трите:«Што жъ чинитъ?» Такъ нужно внимательнѣе читать. Взгляните на слова: «Что онъ
творитъ?» Іеремія созываетъ стадо. Вѣдь если бы Іоаннъ писалъ, то ска¬
залъ бы, что я чиню, что я творю, что я созываю стадо. Іоаннъ монахъ не
имѣлъ бы права сказать, что онъ созываетъ стадо, потому что онъ—про¬
стой монахъ, а это свойственно только епископамъ. Скажите, насколько
это тупо. Потомъ вы снова остановились на Аввакумѣ. Скажите, дорогой мой
собесѣдникъ, у васъ, должно быть, вся надежда только па Аввакума. Да
не Аввакумъ писалъ такія слова и вы не должны были бы ихъ говорить
на публичной бесѣдѣ. Что это за слова: «Забрела ты, другъ мой». Скажите,
это слова страдальца, это слова мученика? Нѣтъ, это слова веселой компа¬
ніи, слова вольнодумнаго человѣка, слова невѣрующаго человѣка. Вѣдь,
это вы написали въ лицѣ вашихъ предковъ, это состряпалъ вашъ Іона
Курносый. Такъ это фальшивая исторія! Разобравъ ваши доводы, я теперь представлю новыя свидѣтельства
о томъ, что мы можемъ въ нуждѣ причащаться вѣрою, духовно. Препо¬
добный Ефремъ Сиринъ въ книгѣ своей, слово 83, пишетъ: „Б^дн цс^ккн БожТа, н шлнтса къ та Богъ кышнТй. дѴіііа ко
нм'кюцін Бога къ сек1!?, Не^ккн на^ечетса ската н чиста, н Боже- СТКЕННЫА ТАЙНЫ СЛ&КАТСА КЪ НЕЙ1'1'. А какимъ образомъ въ человѣкѣ совершается эта высшая тайна при¬
чащенія? Послушаемъ разумнаго Писанія: Никонъ Черногорецъ, слово
63, листъ 508: „Т’ІГЛО ЧЕЛОК’ЬкЛ ЦЕрКОКЬ есть БожТа, л сердце челок'Ька есть же^т- На этомъ-то жертвенникѣ, чистомъ сердцѣ, приходитъ Богъ и со¬
вершаетъ тайну, по вѣрѣ. Позвольте вамъ представить еще толкованіе
святого блаженнаго Ефрема Сирина, твореній его, часть 4, стр. 349: „Пока сердце п^екыклетъ къ док^'к, дотол'к н Богъ къ немъ
п^ебыкдетъ, дотолѣ оно сложитъ источникомъ жнзнн. Сердце—БожТа ОБИТЕЛЬ, ПОТОМ^ ИМѢЕТЪ Н^ЖД^ КЪ ^АНЕНІ*И, ЧТОБЫ НЕ КОШЛО КЪ
НЕГО ЗЛОЕ, Н Богъ НЕ оуДАЛНТСА ИЗЪ НЕГО4'4'. док^к, дотол'к н Богъ къ немъ