Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/287]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
о чемъ и о комъ это говорится. Вѣдь это говорится о ветхозавѣтныхъ жерт¬
вахъ, а не о таинствѣ причащенія. Я прочту это мѣсто и вы увидите, что
это будетъ такъ, какъ я говорю: «Ибо переселеніе сіе не будетъ подобно пе¬
реселенію Египетскому или Вавилонскому. Изъ Египта возвратились іудеи
чрезъ четыреста лѣтъ и изъ Вавилона возвратятся чрезъ семьдесятъ».
Спрашивается: о комъ идетъ рѣчь? О жидахъ, которые возвратились изъ
Египта чрезъ четыреста лѣтъ, а изъ Вавилона чрезъ семьдесятъ. Не ясно
ли это? Дальше говоритъ святой отецъ:«Сіе же опредѣленное Богомъ запу¬
стѣніе не прекратится, и во вѣкъ дастся на опустѣніе». Не явно ли здѣсь
говорится о послѣднемъ, отъ римлянъ, жидовскомъ разореніи? Наконецъ,
приводитъ св. Ефремъ слова пророка Даніила: «И утвердитъ завѣтъ мно-
зѣмъ; умерщвленный Царь Христосъ кровію своею утвердитъ завѣтъ мно-
зѣмъ. Седмина едина и полъ седмины, и отъимется жертва и приношеніе.
Тотъ и упразднитъ ихъ, кто учредилъ». Самаго главнаго, оказывается, не
понялъ мой собесѣдникъ. «Ихъ», то-есть жертвы законныя, а если бы это
говорилось о тайнѣ причащенія, то было бы сказано: «Кто ее учредилъ,
тотъ и упразднитъ». Вотъ чего не хватаетъ у моего собесѣдника. Л это
ясно, какъ Божій день, что здѣсь говорится объ учрежденіи ветхозавѣт¬
ныхъ жертвъ. Ихъ въ Синайской пустынѣ Богъ учредилъ въ лицѣ
Моисея и Аарона первосвященника, а на крестѣ упразднилъ. Вотъ о ка¬
кой жертвѣ здѣсь говорится. Нужно читать немножко поприлежнѣе и го¬
ворить публикѣ только то, что правда. Затѣмъ, что же говоритъ мой со¬
бесѣдникъ: «Вотъ мы бьемся съ поморцами послѣ Никона». Да я всего
васъ только третій разъ и вижу, Дмитрій Сергѣевичъ. Мы съ вами срав¬
нительно такъ молоды, а вѣдь послѣ Никона прошло 250 лѣтъ, и ни одинъ
смертный не въ состояніи былъ бы достичь такого долголѣтія. Но вотъ что хорошо сказано вами, «что отъ лѣтъ Никона и до на¬
стоящаго времени не можете намъ доказать». Вотъ за это вамъ честь. Это
правду вы сказали, что не можете доказать правильности вашего свящеп-
ства. Потомъ вы говорите: «Побѣгутъ отъ антихриста, а безпоповцы куда
побѣгутъ». И въ этомъ случаѣ вы жестоко ошибаетесь. Безпоповцы не
сообщаются съ тѣми, кто близокъ съ антихристомъ, въ этомъ отношеніи
они и бѣгутъ. А чѣмъ они бѣгутъ? Тѣмъ, что удаляются отъ падшихъ въ
ереси, отъ ученія заблудшихъ, отъ мерзости запустѣнія, которая стоитъ
на мѣстѣ святѣ. Потомъ вы сказали, будто я невѣрно прочиталъ изъ книги Юго-За-