Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/280]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 280 — Вотъ что говоритъ протопопъ Аввакумъ относительно вѣчности
священства. Вотъ сколько доказательствъ отъ предковъ нашихъ и са¬
мыхъ сильныхъ изъ Святого Писанія, что жертва пребудетъ до второго
пришествія. Но у нихъ нѣтъ, нѣтъ и нѣтъ. Говорится: «жертва прекра¬
тится и пѣніе перестанетъ», а они поютъ, но жертвы нѣтъ. Вѣдь вы на
свою голову это прочитали. Также пишетъ и святой Іоаннъ Дамаскинъ.
Видите, братья, сколько доказательствъ въ защиту вѣчнаго пребыванія
въ Церкви Христовой священства и жертвы: „ТдЖЕ ПрЕЛОМЛЬ ^лѢвЪ, ПОДЛДЕ ИМЪ ГЛАГОЛА: ПРИМИТЕ И АДИТЕ, и* Мое есть тѣло, за кы ломнмое, ко оставленіе грѣховъ. Подовнѣ ЖЕ ПРІЕМЪ Н ЧАшУ ИЗЪ ВИНА Н БОДЫ, ПОДАДЕ НМЪ ГЛАГОЛА: ІГІЙТЕ ОТЪ
ІІЕА БСН, СІА МОА ЕСТЬ КрОБЬ НОВАГО ЗЛвѢтА, ЗА ВЫ НЗЛНВАЕМДА во
ОСТАВЛЕНІЕ ГрѢ^ОВЪ. СІЕ ТВОРИТЕ ВЪ МОЕ ВОСПОМИНАНІЕ. ѲлНКОфИ КО,
АфЕ АСТЕ )(лѣкъ СЕЙ, Н ЧАшУ ПІЕТЕ* СМЕРТЬ СЫНА ЧеЛОвѢчЛ ПОВѢСТВУЕТЕ,
Н ВОСТАНІЕ $ГО НСПОвѢдЛЕТЕ ДОНДЕЖЕ ПРІИДЕТЪ. ЯфЕ СуЕО СЛОВО БОЖІЕ
ЖНвУфЕЕ ЕСТЬ, И ДѢЙСТВИТЕЛЬНОЕ, Н ВСА ЕЛНКЛ ВОСѴОтѢ ГОСПОДЬ,
СОТВОРИ. ЯфЕ рЕЧЕ: ДА вУдЕТЪ Свѣтъ, Н ВЫСТЬ: ДА вУдЕТЪ ТВЕРДЬ, Н
ЕЫСТЬ. ЯфЕ СЛОВОМЪ ГОСПОДА, НЕВЕСА ОуТВЕрДНШАСА, Н дУ^ОМЪ ОуСТЪ
6ГО ВСА СИЛА Н^Ъ. ЯфЕ НЕБО Н ЗЕМЛА, ВОДА ЖЕ Н ОГОНЬ Н БОЗдУ^Ъ,
Н ВСА КРАСОТА НуЪ, СЛОВОМЪ ГОСПОДА СОБЕрШИШАСА, Н СІЕ ЖЕ МНОГО- СЛАВНОЕ животное человѢкъ. ЯфЕ восхотѣвъ Самъ Богъ Слово, еысть
человѣкъ, н СВАТЫА ПРИСНО ДѢвЫ, ЧНСТЫА Н НЕПОрОЧНЫА КрОВН,
ВЕЗсѢмЕННО ПЛОТЬ СОСТАВН, НЕ МОЖЕТЪ ЛИ рѢЕЪ, СВОЕ тѣло СОТВО-
рНТІЦ Н ВИНО Н ВОдУ КрОБЬ? РЕЧЕ ВЪ НАЧАЛѢ: ДА ИЗВЕДЕТЪ ЗЕМЛА
БЫЛІЕ ТРАВНОЕ, И ДО НЫнѢ ДОЖДИ) ВЫВшУ, ИЗВОДИТЪ СБОЙСТЕЕННЫА
рАСЛН, БОЖЕСТВЕННЫМЪ СГОННМА, Н МОфЕСТвУсМД ПОБЕлѢнІЕМЪ. РЕЧЕ БОГЪ:
Се Мое есть тѣло, и сіа Моа кровь, н сіе творите въ Мое воспо¬
минаніе. И ВСЕМОфНЫМЪ Сго ПОВЕлѢнІЕМЪ, ДОНДЕЖЕ ПрІНДЕТЪ, БЫВАЕТЪ.
Тако во рЕЧЕ: дондеже пріидетъ4'1' (Ки. «Небеса» Дамаскина,
листъ 77). Я кончилъ доказательства, и время мое кончается. Заканчивая
свою рѣчь, я обращаюсь опять къ моему собесѣднику. О томъ, что у ере¬
тиковъ нехорошо, мнѣ не нужно говорить: я и самъ знаю, что у ерети-