Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/28]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
28 — А вы покажите, послѣ того, какъ иконоборцы были соборомъ осуждены,
принимались такъ просто и они? Дальше пойду.«Если мы будемъ отвергать
еретическую іерархію, какъ цитировалъ мой собесѣдникъ изъ Ѳеодора
Студита, тогда мы можемъ впасть въ язычество». Неправда. Если
Ѳеодоръ Студитъ и говоритъ по отношенію еретической хиротоніи, то
Ѳеодоръ Студитъ жилъ въ то время, когда благодатно-хиротонисованныхъ
было неисчислимые сонмы. Ему не было нужды говорить объ еретикахъ,
онъ говорилъ о той хиротоніи, когда еретики еще не были осуждены.
Преданный суду еще не преступникъ, пока окончательно не осужденъ
судомъ. Судъ можетъ его оправдать. Православные имѣли надежду, что
иконоборцы-еретики покаются до собора. Теперь постараюсь вамъ дока¬
зать канонами. Вы же не привели ни одного правила, ни одного закона,
ни постановленія. Теперь въ обязанность вмѣняю себѣ, чтобы предста¬
вить вамъ, какъ еретиковъ принимаетъ 1-ый вселенскій соборъ. Пра¬
вило 8. Извольте прослушать, какъ еретическія чиновныя лица прини¬
мались въ союзъ Церкви. Правило 8 гласитъ: «О именовавшихъ нѣкогда
самихъ себе чистыми, но присоединяющихся къ каѳолической и апостоль¬
ской Церкви, благоугодно святому и великому собору, да, по возложеніи
на нихъ рукъ, пребываютъ они въ клирѣ». Таѵ0 вотъ образецъ и форма,
какъ принимались чиновные еретики. Ихъ нужно снова хиротонисать
возложеніемъ рукъ. А у васъ некому было возлагать рукъ. А разъ было
некомѵ возлагать, то слѣдовательно, здѣсь что-то произошло сверх-
естественное, незаконное и необычное. Епископовъ не было, а право
рукоположенія дано только епископамъ. Такъ вотъ почему мы чуждаем¬
ся вашего священства, не но внѣшности, а по внутреннему состоянію
вѣры. «Да по возложенію рукъ пребываютъ они въ клирѣ». Нужно на
нихъ руки возлагать, т.-е. хиротонисать снова, а тогда ихъ и ставить,
въ той степени, въ которой они были въ ереси. Прочту толкованіе Валь-
самона на это правило. «Можетъ быть, кто спроситъ, если нѣкоторые
изъ нихъ пожелаютъ быть возведенными на высшую степень, будетъ ли
этому препятствовать настоящее правило, которое въ началѣ говоритъ:
благоугодно святому собору, да по возложеніи па нихъ рукъ, пребываютъ
они въ клирѣ, или безпрепятственно могутъ получить высшія степени? Рѣшеніе. Въ 80-мъ апостольскомъ правилѣ и во 2-мъ правилѣ
настоящаго собора постановлено, что и совсѣмъ невѣрные получаютъ
степень священства. Итакъ, почему же не могутъ получать высшихъ степеней нова-