Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/27]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 27 — 1 I }• к Вотъ видите, какъ Писаніе насъ предупреждаетъ, что кто дожи¬
ветъ до 1660 года, тотъ долженъ быть осторожнѣе и внимательнѣе въ
отношеніи вѣры. 0„Ико НАСТОИТЪ ДЕНА ^истокъ „ гакожс АПОСТОЛЪ1'1'. 1066 годъ не простой историческій годъ. О немъ было предсказано
Писаніемъ, что въ этомъ году явится бѣда, падетъ священство по образу
западныхъ церквей, по образу уніатовъ и прочихъ еретиковъ, ибо Пи¬
саніе объ этомъ свидѣтельствуя, насъ учитъ: готовьтесь, будетъ бѣда. цп кто достигнетъ т^ъ калинъ нл к^лнь съ самымъ ДІАВОЛОМЪ1'4'. Итакъ, напрасно вы меня обвинили, что я привелъ сомнительное
свидѣтельство объ этомъ числѣ. Въ 1666 году все священство пало въ
ереси и предки наши тогда сказали, что церковь не церковь, тайны не
тайны, архіереи не архіереи, попы не попы, крещеніе несвято. Все ересь
и развратъ въ благочестіи. Вотъ каковы были настоящіе предки-старо¬
вѣры! Теперь полагаю, что публика, слѣдящая за ходомъ нашихъ рѣчей,
пойметъ, кто истинные старообрядцы, мы или австрійцы-поповцы. Мы
слѣдуемъ завѣтамъ нашихъ предковъ и ни на Іоту не отступаемъ отъ
нихъ. Кому угодно принять наши свидѣтельства, пусть приметъ, мы защи¬
щаемъ истинно-старое, а не искусственно-новое, какъ поповцы. Иду даль¬
ше по слѣдамъ моего собесѣдника. Вы меня обвинили, зачѣмъ я это
свидѣтельство привелъ, а вы какого святого отца Соколова привели?
Прошу вниманія. Кто это такой Соколовъ, святой? Я по крайней мѣрѣ
святую книгу читалъ и факты привелъ, а Соколовъ, кто такой? Если
такъ, то въ такомъ случаѣ воздержитесь и вы Соколова приводить. Иду
дальше. О словахъ Ѳеодора Студита, ч. I., стр. 314. Какое же слѣдуетъ от¬
сюда заключеніе? То, что со всякимъ священникомъ неосужденнымъ, со¬
гласно съ Богословомъ и Златоустомъ, надобно имѣть общеніе. Такъ это
было во время иконоборческой ереси, когда многіе были приняты; это
было вѣдь до рѣшенія собора, но послѣ собора ихъ уже не принимали такъ.
Да еще укажу вамъ, что тогда въ западной церкви были десятки тысячъ
православныхъ епископовъ и патріархъ. А въ то время, когда приходилъ
къ вамъ митрополитъ Амвросій у васъ не было ни одного епископа.
Такъ и это сравненіе ваше, какъ видно, совсѣмъ неподходяще. Тамъ
епископовъ сонмъ, а у васъ ни одного. И, наконецъ, иконоборцы при¬
нимались такъ, прежде нежели были осуждены соборомъ окончательно.