Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/269]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 269 вѣрѣ братья хотя живутъ по внѣшности бѣдно, т.-е. безъ священства, но
богатство ихъ во внутреннемъ состояніи правой вѣры. Они чуждаются
только мерзости запустѣнія. Прошу обратить вниманіе на слѣдующее
свидѣтельство. Творенія святаго Ипполита, папы римскаго, толко¬
ваніе на пророка Даніила, стр. 147: «И тогда жертва и возлія¬
ніе, которыя теперь приносятся Богу н а всякомъ мѣстѣ и всѣми
народами, отнимутся». Видите ли, какъ святое Писаніе насъ на¬
учаетъ о великомъ таинствѣ причащенія: оно, говоритъ великій мужъ
Церкви, отнимется, и отнимется, понятно, отъ Церкви. Когда же это бу¬
детъ? Говоритъ святой отецъ: въ послѣдней седминѣ Даніиловой; а въ
ней-то мы и живемъ. Итакъ, вы доказываете, что причащеніе вѣчно, а я доказалъ, что
тайны причащенія будетъ опустошена, то есть растлѣна еретиками.
Тайны этой не будетъ, а если будетъ, то только мерзость запустѣ¬
нія, стоящая на мѣстѣ святѣ. Это фактически уже совершилось, что вы и сами доказываете тѣмъ,
что не общаетесь въ жертвѣ съ христіанами всей вселенной, а спорите о
всемірномъ причащеніи. Зачѣмъ же обманываете публику въ этомъ? Если
причащеніе всемірное вѣчно, то почему вы чуждаетесь всѣхъ народностей
въ христіанскомъ званіи, а идете только своей полоской, даже не общае¬
тесь съ поповцами-п ротивоокружниками ? Такъ не явно ли вы этимъ до¬
казываете свою слабость? Говорите о причащеніи, а не указываете, гдѣ
оно. Говорите языкомъ человѣка правдиваго, честнаго, а не указываете
на то, что было въ древней Церкви по отношенію священства. Если мы и пребываемъ безъ священства, то не по своей
волѣ, а потому, что священство впало въ ереси. На это ваше обвиненіе я
отвѣчу вамъ словами блаженной памяти патріарха Іереміи Цареградскаго.
(«Историческіе акты юго-западной Россіи», т. 5, стр. 241): «Что же чинитъ
(Іеремія)? Созываетъ стадо словесное овца Христовы, будь кожемяки, сѣ¬
дельники, шсвцы всякаго стану, чипа и возраста, православныхъ христі¬
анъ. Созвавши сихъ, молвитъ къ нимъ тыми словесы: Спасайтесь, братія
моя, сами, а пастырьми спастися не можете! (По) чему? Для то, ижь они о
спасеніи не только о вашемъ, але и о своемъ нимало не мыслятъ, уже па¬
стыри ведлугъ свѣта сего пелигримуютъ, уже пастыре князю вѣка сего на
службу его приказалися суть. Уже пастыре о вѣчный животъ и вашъ и
свой ничого не дбаютъ (не заботятся). Уже пастыре нынѣшній вѣкъ вы-