Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/268]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 268 „СТа суко мерзость толкѴетга по писанію Іоанна ЗлатоѴстлго„
коннстбо лнти^нстоко ^лзорлюцш Церковь Божію (ниже). Т^ечча
есть сГа кина. 6а же ^адн отг ь^ы отступать н пристѴпАтг
^от^н'ІЕмг кг е^есн. Аже НМАТЬ кг СЕК'Ѣ жндокстко и ксакое нечестіе
кг НЕЙ ОК^АЦіЕТСАсс. А что это означаетъ слово «жидовство»? Это значитъ, съ одной
стороны — хулить еретиковъ, а съ другой стороны — съ ними же имѣть
общее или въ догматахъ вѣры или въ чемъ нибудь другомъ, — это есть
жидовство. А оно здѣсь у доповцевъ на-лицо. Затѣмъ блаженный Іеронимъ объясняетъ, что такое горы, въ кото¬
рыя нужно бѣжать отъ мерзости запустѣнія.—Творенія его, ч. 3, стр. 182:
«Мы же, слыша слова Господа Спасителя: да сущій во Іудеи бѣжатъ на
горы, поднимемъ взоры свои къ тѣмъ горамъ, о которыхъ писано: «возве-
дохъ очи мои въ горы, отнюду же пріидетъ помощь моя» (Псал. 120, 1). И
въ другомъ мѣстѣ: «основанія его на горахъ святыхъ» (Псал. 86, 1). Еще:
«Горы окрестъ его, и Господь окрестъ людей своихъ» (Псал. 124, 2). И —
«не можетъ градъ укрытися верху горы стоя» (Матѳ., 5, 14). Сбросивъ съ
ногъ своихъ кожурину буквы и входя съ Моисеемъ босыми ногами на
гору, скажемъ: «Мимо шедъ увижду видѣніе великое сіе» (Исх. 3, 3). Вотъ, почтеннѣйшій мой собесѣдникъ, вамъ нужно прежде всего
сбросить съ языка вашего кожурину буквы, такъ какъ вы все судите по
буквѣ, взойти разсудкомъ выше и заглянуть въ сердцевину слова, посмо¬
трѣть на тайну духа Писанія, благоговѣя предъ которымъ, и дать ему
справедливую оцѣнку. Но вы идете по буквѣ, кожурину кушаете, вотъ она
вамъ и колетъ въ вашихъ зѣвахъ. А что бы это означало? Блаженный
Іеронимъ здѣсь же говоритъ: «Когда увидитъ мерзость запустѣнія, стоя¬
щую въ Церкви, и сатану преобразующагося во ангела свѣтла» (2 Кор. 11,
14). То-есть когда ты увидишь въ церкви ереси и сатану, то-есть лож¬
наго епископа, претворяющагося во ангела свѣтла, то-есть показующаго
себя правовѣрнымъ, бѣги отъ этой церкви и этого обманщика, ибо «апо¬
столъ говорилъ объ этой мерзости еретическаго и нечестиваго ученія, что
человѣкъ неправды и противникъ будетъ превозноситься паче всякаго
глаголемаго Бога или чтилища, яко же вѣсти ему въ Церкви Божіей, пока¬
зу ющу себѣ, яко Богъ есть» (2 Сол., 2, 4). Такъ сказалъ блаженный Іеро¬
нимъ. Если ложный епископъ-еретикъ — сатана, то какъ я позволю себѣ
заживо отдаться ему въ пищу? Боже спаси и сохрани! Мои дорогіе по