Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/262]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 262 — кви. Приносится ли въ греческой и господствующей въ Россіи церкви
святая жертва? Фактически подтверждаете сами, что нѣтъ, ибо называете
оныя еретическими. Приносится ли въ армянской церкви? Нѣтъ. Потому
что армяне еретики. Приносится ли въ западной католической церкви?
Подтверждаете также, что папа отпалъ отъ истины и что съ нимъ пали
въ ереси всѣ западныя страны. Зачѣмъ вы идете такъ скрытно и негласно
говорите, что у васъ только — истина, у васъ — священство и жертва, а
кромѣ нигдѣ нѣтъ. Зачѣмъ же вводить въ заблужденіе себя и
такой избранный народъ, который здѣсь 4 дня съ благоговѣніемъ
слушаетъ наши состязанія. Говорите открыто о своей церкви, о своей
жертвѣ. Такъ я вамъ скажу, что ваша жертва и церковь не живая—Хри¬
стова, а искусственная, человѣческая. На дѣлѣ доказано, что священство
получено вами оттуда, откуда, какъ вы сами сказали, ничего добраго и
святого не можетъ быть. (Голоса: «Не по вопросу»). Нѣтъ, по вопросу. Собесѣдникъ мой привелъ слова апостола:
«Ядый и пія недостойпѣ» прямо на насъ. Вѣдь я не оби¬
жаюсь на то, что сказалъ мой собесѣдникъ, что апостолъ говоритъ это
будто бы о поморцахъ: «Неужели поморцы недостойны, что никто изъ нихъ
не причащается 250 лѣтъ»,—сказалъ мой собесѣдникъ. Я скажу на это:
если поморцы пе причащаются 250 лѣтъ, то только потому, что не хотятъ
причащаться отъ еретиковъ, но не по прихоти, не по непріязни къ свя¬
тынѣ, а въ силу крайней необходимости, потому что все священство пало
въ ереси. Я прочту здѣсь мѣсто изъ святого Евангелія. Спаситель Хри¬
стосъ въ прообразѣ сказалъ слѣдующую притчу на это время. — Еванге¬
ліе Луки, зачало 87: „Ако же кысть къ дни Ноекьц тдко кѴдстъ н къ дни Сына ЧеЛОК'Іі'ІСГКЛГО., АДА^Ѵ, ПІА^„ ЖСНА^СА,, ПОСАГЛ^Ѵ, ДО НЕГОЖЕ ДНЕ
КННДЕ ІІОЕ КЪ КОКЧСГЪ„ Н П^ІІІДЕ ПОТОПЪ Н ПОГѴКИ КС А. ТАКО ЖЕ Н
АКО ЖЕ КЫСТЬ КЪ ДНИ ЛОТОКЫ,, АДА^У, ПІА^„ кѴпОКЛ^#,, П^ОДЛКА^Ѵ„
САЖДА^ ЗДА^У. ВОНЬ ЖЕ ДЕНЬ НЗЫДЕ ЛОТЪ ОТЪ СОДОЛМАНЪ, ОДОЖДИ
КАЛШКЪ ГО^АЦІЪ, II ОГНЬ СЪ НСКССЕ„ Н ПОГѴКИ КСА. ПОТОМ^ ЖЕ КАДЕТЪ н къ день, къ онь же Сынъ Челок'Ьческін акнтса. Въ тон день нже кѴдЕТЪ НА І^ОК'ІІ, И СОСѢДИ ЕГО КЪ ДОмЪ?л ДА НЕ СЛАЗИТЪ К3АТН
Н^Ъ*'1'. Въ этотъ день, въ то время, когда будетъ соблазнъ по вѣрѣ и жизни,