Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/260]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 260 — Л. Ѳ. Пичугинъ. Прошу вашего вниманія! Вы изволили выслушать опроверженіе на
сказанную мною рѣчь моего собесѣдника. Но, къ сожалѣнію моему, мой
собесѣдникъ все говоритъ о той тайнѣ и о томъ священствѣ, что нѣкогда
было. Въ древнее, какъ въ священство, такъ и тайну причащенія, мы вѣ¬
римъ, и молимъ, чтобы Господъ сподобилъ насъ причаститься сего вели¬
каго дара духовно, въ силу настоящей нужды. Вѣримъ также и молимся
тѣмъ святителямъ, которые были православными и святыми руками кото¬
рыхъ строились свято-церковныя таинства. Но вѣдь это время прошло. Вы
войдите въ себя, почтеннѣйшій мой собесѣдникъ, и спросите свою со¬
вѣсть, въ какое время мы живемъ? Вѣдь то священство, о которомъ вы
говорите и свидѣтельствуете, прекратилось. То священство было подлинно
Христово, оно шло преемственно отъ апостоловъ и, какъ драгоцѣнный
даръ Ісуса Христа, текло благодатною рѣкою отъ лѣтъ проповѣди Еванге¬
лія до лѣтъ 1066 г., что подтвердили и вы сами, что подлинное преемство
благодатной хиротоніи порвалось на этомъ числѣ. Это фактически под¬
тверждается и тѣмъ, что у васъ не было священной хиротоніи около 200
лѣтъ. Вы этимъ сами доказали, что Христова хиротонія прекратилась въ
1666 г., а потому и священство, — ибо одно безъ другого не бываетъ. Ме¬
жду тѣмъ вы забываете то, что должны бы помнить, что Павелъ, епископъ
коломенскій, былъ епископомъ страдальцемъ и исповѣдникомъ, вѣдь онъ
моп. бы возстановить священство по образу Евсевія Самосатскаго, кото¬
рый, прикрываясь воипскими одеждами, во время аріанской ереси, хо¬
дилъ по градамъ и ставилъ епископовъ по нуждѣ одинъ. Поэтому если
Павелъ Коломенскій не поставилъ епископа для продолженія священ¬
ства, то не потому, что не былъ въ состояніи поставить, а потому что такъ
Богу было угодно; слѣдовательно, пришло то время, когда нечестію все¬
цѣло нужно было проявиться на свѣтъ. Богъ и попустилъ духа лести
искусить весь міръ. Но вы говорите все время о томъ священствѣ, о кото¬
ромъ мы лучше васъ знаемъ и лучше васъ вѣримъ въ него, потому что
оно было законное. Мы вѣримъ также, что и хиротонія та была преем¬
ственная отъ апостоловъ. Такъ не о томъ времени и священствѣ вамъ
нужно разсуждать, о которомъ у насъ съ вами не можетъ быть спора, а
пужно говорить о томъ времени, въ которое мы живемъ, о томъ священ¬
ствѣ, которое мы видимъ.