Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/26]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
Такъ, если митрополитъ Амвросій былъ еретикъ, то въ немъ не было
Духа Святаго, а былъ духъ сатанинъ, которымъ вы теперь и дѣйствуетесь.
Между тѣмъ, волка-еретика вы назвали христіаниномъ, да еще возвели
въ санъ епископа! Будьте любезны и для меня жаждущаго истины и
для всей слушающей публики, скажите, какимъ способомъ, какимъ
врачеваніемъ вы изъ волка сдѣлали овцу? Какимъ правиломъ и какимъ
закономъ вы отогнали отъ Амвросія духъ сатанинъ? Пойду дальше по
слѣдамъ моего собесѣдника. Вотъ еще свидѣтельство Макарія Египет¬
скаго: «иногда огонь сильно свѣтитъ, а иногда слабо». Скажите, дорогіе
слушатели, къ чему привелъ мой собесѣдникъ эти слова Макарія?
«Иногда огонь свѣтитъ сильно, а иногда слабо». Если это отнести къ бла¬
годати Духа Святаго, то благодать Святаго Духа никогда не умаляется,
а всегда пребываетъ одинаковой. Такъ къ чему мой собесѣдникъ привелъ
это, я не понимаю. Да, очень жаль, должно быть больше этого нечего было
сказать, но я скажу, огонь благодати не умаляется, ибо это не по суще¬
ству благодати Святаго Духа, но мы его умаляемъ по своей волѣ и даже
иногда и совсѣмъ удаляемся отъ Него, но это не по вопросу. Дальше иду.
«Еретикъ чиновный, приходящій въ церковь, надъ нимъ не повторяется
хиротонія, т.-е. рукоположеніе». Посмотримъ, правда ли это,что надъ нимъ
не повторяется рукоположеніе? Не будемъ съ моимъ собесѣдникомъ го¬
ворить нашими словами, а скажемъ языкомъ закона, обычаями древней
Церкви и исторіи. Повторяется ли надъ еретиками чиновными хиротонія,
или они принимаются въ сущемъ санѣ. Это я скажу потомъ.
Иду дальше по стопамъ моего собесѣдника. Дорогіе слушатели, мой
собесѣдникъ упрекнулъ меня, зачѣмъ я привелъ такое сомнительное
свидѣтельство, какъ дѣяніе собора 1666 года? Да если бы не
было этого грознаго періода, мы были бы съ греко-россійской церковію
и съ вами вмѣстѣ. Если бы въ 1666 году не было этого собора, то
не было бы такъ называемыхъ православныхъ, не было бы такъ назы¬
ваемыхъ старообрядцевъ, пріемлющихъ священство, не было бы и без¬
поповцевъ, а были бы одни истинно - православные. А вотъ 1666 годъ
всѣхъ подѣлилъ. Да еще, дорогіе слушатели, я вамъ долженъ пояснить,
что о 1666 году говорится въ святомъ Писаніи, какъ о годѣ роковомъ.
Книга «О Вѣрѣ», глава 30 листъ 271. „й ПО ИСПОЛНЕНІИ Л'Ь'Г'А МИСЛЛ „ ТЫСАЦЖ ШЕСТИСОТЪ ШЕСТИДЕСАТЕ
ШЕСТИ „ НЕ НЕПОТРЕБНО И НАМЪ ІО СИ^Ъ БИНЪ ОПАСЕНІЕ ИЛѵѢтИ^.