Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/256]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 256 — ГЛАСЯ СІЙ единою ^ЕЧЕНЯ КЫЬЯ„ НА КОНЖДО Т^ЛПЕЗ'Ь ья це^ккл^я от-
ТОЛ'Ь ДАЖЕ ДО ДНЕС&„ Н ДАЖЕ ДО П^ИШЕСТЬІА 6го же^тьѴ соке^шенѴ
СОД'ѢкЛЕТЯ4'1'. Вотъ это онъ и не прочиталъ, а это—въ той же книгѣ. На сказанное
моимъ уважаемымъ собесѣдникомъ я прямо заявилъ, что онъ говорилъ
не по вопросу, что опъ по вопросу слова не сказалъ, я даже не нахожу,
что и разсматривать въ его рѣчи. Еретиковъ принимать не нужно, я съ
этимъ согласенъ, пастырей еретиковъ,—говоритъ, — принимать не нужно,
я съ этимъ тоже согласенъ. Но не согласенъ я съ тѣмъ, что когда раскается
пастырь, его тоже приписать не надо; когда онъ раскается, онъ будетъ
такимъ же православнымъ пастыремъ, какимъ былъ и раньше. И все
это не мѣняетъ нашего вопроса. Вопросъ за нимъ остается. Укажите, гдѣ
написано, что не пребудутъ до второго пришествія жертва и свя¬
щенство? Слѣдуетъ остановиться нѣсколько на выраженіи, приведенномъ мо¬
имъ собесѣдникомъ; «ядый и піяй недостойно, судъ себѣ ястъ и піетъ».
Неужели 250 лѣтъ у нихъ во всей Россіи и вселенной ни одного достой¬
наго не оказалось? По заключенію моего собесѣдника, это вѣрно. Оказа¬
лось, что за 250 лѣтъ у нихъ ни одного не нашлось достойнаго человѣка,
чтобы принять тѣло и кровь Христовы. Крайне печальное и плачевное
положеніе. О томъ же, что жертва пребудетъ до второго пришествія, свидѣтель¬
ствуетъ въ другомъ мѣстѣ великій учитель Церкви св. Іоаннъ Злато¬
устъ (часть 7, на стр. 820): «Какъ ветхій завѣтъ имѣлъ овновъ и тельцовъ,
такъ и новый имѣетъ кровь Господню. Этимъ самымъ Христосъ показы¬
ваетъ и то, что Опъ претерпитъ смерть; потому упоминаетъ и о завѣтѣ,
и вспоминаетъ вмѣстѣ о первомъ, такъ какъ и этотъ завѣтъ обновленъ
былъ кровію. Далѣе, опять говоритъ о причинѣ Своей смерти: яже за
многія изливаема во оставленіе грѣховъ, и прибавляетъ: сіе творите въ
мое воспоминаніе. Видишь ли, какъ Христосъ отклоняетъ и отвращаетъ
отъ іудейскихъ обычаевъ? Какъ пасху вы совершали, говоритъ Онъ, въ
воспоминаніе чудесъ, бывшихъ въ Египтѣ, такъ и это таинство совер¬
шайте въ Мое воспоминаніе. Кровь ветхаго завѣта была изливаема во
спасеніе первородныхъ, а эта кровь изливается во оставленіе грѣховъ
всего міра: сія есть кровь Моя, говоритъ Онъ, изливаема во оставленіе
грѣховъ. Это сказалъ онъ также и для того, чтобы показать, что страданіе