Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/254]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
- 254 „М^зоеть злпѴст'кшА есть т^пъ челок'Іжл ли^ткдго,, еже есть
т'кло злпѴст'кшА безъ д&ин н безъ і^оке есть легкое и опѴіт'клоЕ,, И НИЧЕГО НЕ ТКО^АЦІЕЕ. Я КОГДА Е&ПАСІЛНЪ Н ТИТІ ^НЛНТТн ЦД^Н П^Н-
ШЕДШС„ ПРОСАЛИМЪ ПЛ<кнИШДч Н пѴсТА ЕГО ПОЛОЖИШД„ и кУіМН^Ъ с кой
КО ДАТАМИ НА М'кст'к СКАТАМЪ постдкншд. Жндоке же кумиръ трѴпъ
ЧЕЛОК'кчЬ,, МЕРЗОСТЬ НДЗЫКД^ АКО ЛНЦЕЛ\'Цсч7К0МЪ И здкитю и 5лымн дЖлы олц^зишаса4'4' (Листъ 31 обор.). Вотъ это мѣсто мой собесѣдникъ читалъ. Гдѣ это мерзость запу¬
стѣнія? Это значитъ тамъ, гдѣ нѣтъ истинной жертвы, гдѣ нѣтъ истин¬
наго благочестія. Я съ этимъ согласенъ. Но па 32 листѣ этой же книги
вотъ что видимъ: „Внемли же мерзость злп&т'кнУА,, ако е^етнцы же^ткенннкокъ
не нмѴтъ,, Н ЕГДД къ це^ккл^ъ эдитАнгки^ъ п^екѴдѴтъ„ ^Д30рАЮТ^о
н изке^гаюч’ъ изъ олта^а ^ипасти^Та,, сн^кчд же^ткенннкъ4'4'. А у васъ этого нѣтъ. Вотъ мерзость запустѣнія гдѣ. Внемли, что
значитъ мерзость. Это то, что еретики жертвы не имѣютъ. Но извѣстно, что
въ нѣкоторыхъ молитвенныхъ храмахъ поморцевъ алтари есть. Но есть
ли престолы и жертвенники? Нѣтъ. Ни престола, ни жертвенника нѣтъ.
Вмѣсто престола и жертвенника у нихъ буфетъ устроенъ. Это, я думаю,
извѣстно и тѣмъ братьямъ старообрядцамъ-поморцамъ, которые здѣсь
присутствуютъ. Не антихристъ ли его туда затащилъ? Нѣтъ, они сами
устроили. Антихристъ тутъ не при чемъ. Когда отстраивали храмъ, они
наносили планъ и мѣсто для алтаря сдѣлали, вотъ тутъ,—сказали,—
вмѣсто жертвенника поставить буфетъ. „И ЖЕ^ТКЫ ЖИКОТНЛГО ^Л'ккА НЕ ЗАКЛЛЛЮЧ’Ъ. И ^Л'ккд НЕЯЛОКИ-
КАГО ЛГНЬЦЛ ПЛЕЧИСТАГО Т'1»ЛА„ Н КИНА ЧЕСТНЫА К^ОКЕ ХріТОКЬЦ КЪ жс^тк^ не п^иногатъ4'4' (Кириллова, лис. 32). Это, говоритъ, еретики все сами совлекли у себя съ алтарей. На¬
примѣръ, возьмите храмъ у поморцевъ. Тутъ антихриста нѣтъ. Они сами
безъ антихриста все устраиваютъ и рѣшили, что жертвенника не нуж¬
но. А вмѣсто жертвенника здѣсь мы будемъ чай пить, закусывать, какъ,
наир., въ гостиницахъ, а все сваливаютъ на антихриста: антихристъ
будто бы до второго пришествія уничтожилъ священство и жертву. Что
же еще въ этой мерзости запустѣнія дѣлается?