Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/253]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 253 — что священство и жертва не пребудутъ до второго пришествія? Пока во¬
просъ остается за нимъ. Затѣмъ г. Пичугішъ всю свою рѣчь старался
опять-таки обрушиваться на наше священство. Мнѣ кажется яснѣе этого
признака и быть не можетъ въ слабости убѣжденій нашихъ собесѣдни¬
ковъ. Разъ человѣкъ говоритъ не по вопросу, значитъ ему говорить не¬
чего. Если бы были отъ Святого Писанія у него доказательства для своего
убѣжденія, онъ прочелъ бы пхъ цѣлую гору, а разъ ни одного не про¬
челъ, значитъ ихъ нѣтъ, а если нѣтъ, значитъ ихъ убѣжденіе, какъ онъ
самъ прочелъ, основано, какъ храмина на пескѣ. Это не новость. Вѣдь
и двѣ прошедшія бесѣды (третья была спеціально по вопросу о священ¬
ствѣ), были также направлены въ сторону нашего священства, что не
относилось къ вопросу. Такъ пытается итти и на этой бесѣдѣ мой собе¬
сѣдникъ. Я дѣлалъ ему вызовъ: если угодно бесѣдовать еще о нашемъ
священствѣ, я прошу васъ, Левъ Ѳеоктистовичъ, назначить—мало одной
—двѣ бесѣды спеціальныя, и я къ вашимъ услугамъ; но онъ мнѣ на это
слова не сказалъ, согласенъ или не согласенъ бесѣдовать о священствѣ.
Вѣдь у насъ были условья еще до бесѣдъ съ вами: когда рѣчь идетъ
объ одной сторонѣ, о другой не поминать, и вы сказали: «да, да». Я же¬
лалъ, чтобы вы подписали условіе, вы сказали: «зачѣмъ, неужели вы мнѣ
не вѣрите, разъ я говорю». Оказывается, что вамъ довѣрять нельзя.
Нужно было просить васъ, чтобы вы подписали условіе, дабы всѣ доку¬
ментально убѣдились, что вы идете противъ даннаго вами обѣщанія,
которое подписали и ускользаете отъ вопроса. Но Богъ вамъ судья. Я
вопроса о нашемъ священствѣ касаться не буду, я сказалъ, что буду
итти прямой дорогой: пребудутъ ли до второго пришествія священство и
жертва и буду доказывать, что пребудутъ, а вы не прочли, что не пре¬
будутъ. Назначьте о нашемъ священствѣ еще бесѣды, я согласенъ бесѣ¬
довать съ вами, сколько угодно, но не сейчасъ. Началъ онъ также съ Евангелія, что у Христа Спасителя въ Еван¬
геліи сказано, что: «Вы есте соль земли» и «На мѣстѣ святѣ станетъ мер¬
зость запустѣнія». Да никто васъ не заставляетъ еретическое принимать;
вы укажите, что у васъ есть, если у васъ Церковь Христова; а не ука¬
зывайте, что тамъ-то и тамъ-то еретическая. А такъ какъ сказано, что
до второго пришествія пребудетъ жертва, значить у васъ должна быть,
а у васъ ея нѣтъ. Поэтому у васъ Церковь не Христова. Относительно
мерзости запустѣнія почтенный собесѣдникъ читалъ изъ «Кирилловой»
книги: