Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/247]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 247 — нихъ собираться въ храмъ молитвенный, т.-е. лучше простому, вѣрую¬
щему народу безъ епископовъ и поповъ-еретиковъ собираться въ храмъ
молитвенный, нежели съ ними. Какая польза была жидамъ, оставшимся
при христоубійцахъ аріереяхъ Аннѣ и Каіафѣ? Такъ не будетъ пользы
и тѣмъ, которые управляются ложнымъ священствомъ. Лучше быть въ
бѣдности по вѣрѣ, нежели погибать отъ еретиковъ. Апостолы были про¬
стые бѣдные рыбаки, они сами о себѣ говорили: „Ннцш ЕСМЬЦ Д МНОГИМЪ КОГАТАЦІЕ*'4'. Съ Христомъ вошли эти смиренные рыбаки въ то жилище, которое,
обѣтовалъ для всѣхъ вѣрующихъ Отецъ Небесный, а невѣрующіе съ ар¬
хіереями отошли въ дно адово. И теперь желающіе спастись пусть идутъ
стезей евангельской тѣсной, а не широкой пышной дорогой, что ослѣпля¬
етъ міръ; ибо человѣкъ, покушающійся на вѣру, идетъ не евангельскимъ
путемъ тѣснымъ, а путемъ широкимъ и гибельнымъ, взирая на наруж¬
ность. Я открыто говорю и отвѣчаю по вопросу, что священство въ данное
время все обуяло. А мой почтеннѣйшій собесѣдникъ отъ этого обуялаго,
гнилого корня взялъ свящество и полагаетъ, что оно можетъ приносить
ему животворные плоды, т.-е. таинство причащенія. Апостолъ Павелъ въ
посланіи къ римлянамъ, въ зачалѣ 106, пишетъ: „ЯціЕ ЛИ НАЧАТОКЪ СКАТЪ, ТО Н ПрНЛтЬшЕНІЕ„ И ДЦІЕ КОРЕНЬ СКАТЪ,
ТО И к'Ьтки1'1'. А вашего корня начитокъ не святъ, но еретическій. Вы на¬
звали сами этотъ корень «блуднымъ Вавилономъ; бѣсовскимъ жили¬
щемъ и хранилищемъ всякаго нечистаго духа» и, наконецъ, «еретическою
церковью»; а еретическій корень, это — корень Содома и Гоморры. Отъ
Содома и Гоморры вы взяли сухую лозу, безжизненную, т.-е. безблагодат¬
ную, а потому эта сухая лоза вамъ и не приноситъ плодовъ причащенія.
Только лоза виноградная живая приноситъ животворные плоды. Спаси¬
тель Христосъ въ Евангеліи у Іоанна, въ 50 зачалѣ, сказалъ: ,0АкО ЖЕ розгл НЕ МОЖЕТЪ ПЛОДА СОТКО0ИТН О СЕК'к, АЦІЕ Н*