Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/241]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 241 — ^емТлнъ п^иноснтса Имени Моем# и жестка чиста. Злне келѴе Има
Мое ко азыцЁ^ъ. Глдголд Господь,, ако не ^оціетъ оужс же|>ткы
отъ ^къ іюдсйскн^ъ,, н ндцече ннУ же^ткѴ себЁ лмкезн^ тцелш ЧННЬМН НАПНСЛКШЕ„ Н/МАШЕ КЫТН МЕЖдѴ азыкн„ Н НД КСАКОЛІЪ мЁстЁ
Н ЖЕСТКА ЧИСТА,, Н СИ ЕСТЬ ТД ЖЕСТКА, ЮЖЕ Де^КОКЬ ^ИСТГЛНСКДА ОТЪ
АЗЫКОКЪ НЗК|кДННДА ПРИНОСИТЪ ПО КСЕЙ КСЕЛЕНнЁЙ ГоСПОдѴ ПогѴ. II до скончлнУа кЁка прнноситн будетъ тЁло и к|юкь Господа нашего ІсѴсД ХРИСТА НА ВОСПОМИНАНІЕ СМЕРТИ $ГО. Н СІЕ ПРОРОЧЕСТВО ДОКОЛЬНО
НА ОувЁрЕШЕ,, ПОНЕЖЕ КрЁпКО И НЕПРЕОДОЛЁННО ЕСТЬ1'0. Изъ этихъ ясныхъ свидѣтельствъ, я полагаю, понятно для каждаго,
что Христосъ установилъ въ своей Церкви священство и жертву до
второго Своего пришествія. Такъ и сказано въ «Бесѣдахъ Апостольскихъ»,
а что она пребываетъ до скончанія, это доказывается словами: «дондеже
аще пріидетъ», какъ сказано у ап. Павла. На настоящей бесѣдѣ мы не будемъ разсматривать вопросъ о свя¬
щенствѣ: которое священство хорошо, которое священство можетъ
быть хорошее, мы не будемъ объ этомъ разсуждать, потому что
вопросъ не объ этомъ. Вопросъ основной — пребудутъ ли въ
Церкви Христовой священство и жертва до второго Христова пришествія?
Если угодно нашимъ собесѣдникамъ признавать наше священство не¬
законнымъ, нашу жертву незаконной, то объ этомъ мы въ настоящей
бесѣдѣ не говоримъ, а о другомъ—о жертвѣ Господней, установленной въ
Его Церкви. Если такая жертва у старообрядцевъ-поморцевъ пріемлема,
то они должны на основаніи прочитаннаго мною признать, что она бу¬
детъ до второго пришествія и тогда вопросъ будетъ о томъ, гдѣ эта истин¬
ная жертва? Но такъ какъ они отрицаютъ это и говорятъ, что въ настоя¬
щее время нѣтъ этой ясертвы, то они идутъ какъ разъ въ разрѣзъ съ
ученіемъ ап. Павла, св. Іоанна Златоуста и другихъ святыхъ отцовъ н
учителей Церкви, идутъ противъ всѣхъ учителей Церкви. Говорю, если
только они скажутъ, что сейчасъ негдѣ взять или если они укажутъ, что
и у нихъ есть священство и жертва въ томъ видѣ, въ какомъ Христосъ
установилъ на тайной вечери, тогда будетъ вопросъ зависѣть отъ того,
гдѣ истинная и гдѣ неистинная жертва. Но мнѣ взглядъ нашего собесѣд¬
ника извѣстенъ, онъ признаетъ, что антихристъ—это есть еретики. Мы
не можемъ согласиться съ этимъ, потому что и въ древней Церкви и до 16