Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/237]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 237 — ствуетъ, вопроса этого не мѣняютъ. Если даже согласиться, что анти¬
христъ царствуетъ, и тогда священство и жертва все-таки должны бытъ. Итакъ, приступаю къ данному вопросу. Христосъ Спаситель передъ
своими страданіями восхотѣлъ со своими учениками въ послѣдній разъ
вкусить пасху, которая была устроена ^въ одной изъ горницъ Іеросалима,
гдѣ былъ Самъ Христосъ и святые апостолы. Тутъ же былъ и Іуда.
Когда они „,,К03ЛЕЖАЛН„ КАКЪ ГОКО^ИТСА КА (>КАНГЕЛІИ„ — ХРИСТОСЪ ПРІЕМА ^Л'ЬкА,, ^КАлѴ КОЗДЛ„ ПРЕЛОМИ Н ДАДЕ НМА ГЛАГОЛА: СІЕ ЕСТЬ Т'ЬлО ЛІОЕ,,
ЕЖЕ ЗА КЫ ДАЕЛАОЕ. СІЕ ТКОйНТЕ КЪ МОЕ КОСПОМННАНІЕ1'1' («ЛуКИ, ГЛ. 22, (“т. 19-20). Такъ вотъ Христосъ принялъ хлѣбъ, благословилъ, преломилъ и
далъ имъ, глаголя: Л,СІЕ ЕСТА Т'ЬлО МОЕ,, ЕЖЕ ЗА КЫ ДАЕМОЕ. СІЕ ТКОЙНТЕ КЪ МОЕ
ВОСПОМИНАНІЕ. ТдКОЖДЕ Н ЧАфѴ ПО КЕЧЕ^Н ГЛАГОЛА: СІА ЧАША НОКДГО
ЗАКАТА, ЕСТЬ К^ОКА МОА,, ЕЖЕ ЗА КЫ Н ЗА ЛШОПА П^ОЛИКАЕТСА1'*'. Изъ этихъ немногихъ словъ Христа Спасителя ясно, что Онъ уста¬
новилъ таинство святого причащенія на тайной вечери и повелѣлъ тво¬
рить это въ воспоминаніе его спасительной страсти. Всѣмъ ли Христосъ
заповѣдалъ творить то, что сдѣлалъ Самъ на тайной вечери? Нѣтъ. Онъ
это повелѣлъ творить апостоламъ, т.-е. такъ же благословлять и прелом¬
лять, какъ Онъ это сдѣлалъ Самъ, какъ объ этомъ въ «Большомъ Кати¬
хизисѣ» на лис. 358 и сказано: 0„ЯфЕ ЖЕ КА КЕТС^МА ЗАюЬт'Ь НИКТОЖЕ ДЕ^нѴ НЕ ОСКАфЕНА
СТ^ОНѴИ ТАЙНЫ,, МНОЖДЕ ПАЧЕ Оу НАСА НЕ ДОСТОНТА ДЕ^АТИ. СЕГО
рдди Господа на тайной кече^и апостолы скоа скАфЕнннкдмн СОТВО¬
РИЛА ЕСТА1'*'. Такъ вотъ, эта жертва должна совершаться не простыми людьми,
не мірянами, но особыми на то поставленными лицами, какъ въ Кати¬
хизисѣ сказано: «носящими на себѣ священство:». На время ли это уста¬
новилъ Христосъ Спаситель? Можетъ быть, это установлено только до
пришествія послѣдняго антихриста; какъ придетъ антихристъ, такъ и
уничтожитъ это все въ Церкви? Нѣтъ, на это намъ отвѣтъ даетъ св. аи.