Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/228]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
228 — ной года, т.-е. 42 мѣсяца. Посмотримъ, какъ это объясняетъ Святое Пи¬
саніе. Я объясню это по существу вами сказаннаго. (Предсѣдатель остана¬
вливаетъ). Нѣтъ, новаго я не буду приводить, а скажу только про эти
три съ половиной года, которые поставилъ на видъ мнѣ мой собесѣдникъ.
Такъ вотъ что значутъ эти три съ половиной года. Въ Толковомъ Апока¬
липсисѣ Андрея Кессарійскаго, стр. 104, пишется: „ЧітырідссАТЬ же н дка м>Ѣсацы„ зндчѴцнн КРАТКОСТЬ Л'ѣтд^
ЕЖЕ ДЕрСАѴИ ТАЙНЫ НОКЛГО ЗАКАТА, ДАЖЕ ДО КТО^АГО ХРИСТОВА П^І-
ШЕСТБІА НЕПЦІЕКАША^. Слѣдовательно, три съ половиной года, если ихъ считать, составятъ
42 мѣсаца; и эти 42 мѣсяца являютъ собой «держаніе Новаго Завѣта отъ
начала и до пришествія Христова». Получается, что эти три съ полови¬
ною года идутъ отъ Христовой проповѣди первой и до второго Его при¬
шествія. А вы заключаете въ букву 31/2 года! Такъ вотъ, дорогіе слуша¬
тели, эти три съ половиною года означаютъ время отъ проповѣди Хри¬
стова Евангелія и до второго Его пришествія. Такъ это не имѣетъ ника¬
кого отношенія къ 31/2 годамъ чувственнымъ. Дальше мой собесѣдникъ говоритъ: «а вотъ если считать годъ въ
365 дней, то получится около 8000 часовъ, тогда ужъ и антихристъ, если
считать Никона, будетъ довольно старъ». Не понимаю, откуда взялъ та¬
кое направленіе человѣкъ кощунствовать по отношенію Божественнаго
Писанія! Вѣдь Святое Писаніе говоритъ, что антихристъ есть еретикъ. Я
не сказалъ, что Никонъ. Вы напрасно прежде времени возстановляете то,
что не говорено. Я сказалъ, что такое еретикъ — вообще, и кто произо¬
шелъ отъ еретика, а между тѣмъ вы уже дѣлаете выводъ, что анти¬
христъ — Никонъ. Вы хотите этой фразой, «Никонъ старъ», какъ въ те¬
атрѣ польстить людямъ, но не понимаете, что здѣсь есть люди и набож¬
ные. Скажу вамъ и на это. Пусть будетъ антихристъ старъ, онъ живетъ
давно; но кто же главный антихристъ? По Святому Писанію—это сатана,
который прельщаетъ міръ еретиками и порочными людьми. А вы хотѣли
пустыми словами ввести публику въ заблужденіе и потѣху, что анти¬
христъ, если считать Никона, довольно устарѣлъ. Такъ это не къ чести
вашей. Еще вы привели достойное себѣ апокрифическое свидѣтельство
Смирнова, что яко бы Аввакумъ говорилъ о Никонѣ: «онъ не антихристъ,
а только шишъ антихристовъ». Вы читали выдержки изъ письма, будто