Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/222]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
нѣсколько, «а той антихристъ человѣкъ будетъ, беззаконія сынъ», т.-е.,
будетъ одинъ человѣкъ, слѣдовательно, онъ отличается отъ всѣхъ
остальныхъ людей. Онъ здѣсь обрисовывается въ особомъ образѣ,
какъ антихристъ, въ которомъ средоточена или воплощена вся діа¬
вольская злоба. Я спрашиваю: к го же такая личность? когда она яви¬
лась? Пусть намъ укажетъ. Нашъ собесѣдникъ ее указать не можетъ,
поэтому онъ бросился въ разныя витійства. Онъ хотѣлъ доказать, что «отступники» это—епископы. Въ древ¬
ности тоже были такія лица, которыя заблуждались такъ же, какъ и нашъ
собесѣдникъ. Они говорили, что антихристъ царствовать будетъ долго. „Онъ ЖЕЛ—ГОКО^ИЧЧА КЪ ТОЛКОВАНІИ ІОАННА Златоуста къ „Тол¬
ковомъ АПОСТОЛ1^,,—НЕ ТАКО ДОЛГО П^ЕкѴдЕТЪ АКОЖЕ Е^ЕТНІ^Ы ПОКЛ-
зѴнТЪ НДПАСТЫ^Ъ ЦЕ^КОКНЫ^Ъ, НО ТОКМО ТОЛИКО ДНЕЙ АКО ЖЕ ВЫШЕ отъ Даніила ^ечееа. И сіе же акстк'Ьнн'Ьншнмн к^ема нзк'Ьсти^ си- ^ЧЬ Т^И Л'ЬтА Н ШЕСТЬ М'ЬсАЦЕИ,, ПОНЕЖЕ ПИСАНІЕ ЧАСЪ Л'ктО ТАМО на^нцаетъ1'0 (Листъ 550). Онъ,—говоритъ Златоустъ,—не такъ будетъ долго, какъ это дума¬
ютъ еретики, а только три съ половиной года, потому что писаніе явствен¬
но назвало «часомъ» годъ. «Часъ», это значитъ «время». Какъ и мы
говоримъ: «у насъ нѣтъ свободнаго часа», т.-е. нѣтъ свободнаго времени.
Безпоповцы замѣчаютъ иногда: сколько часовъ въ З'/г годахъ, столько
долженъ царствовать антиристъ. Я долженъ сказать, что въ 365 дняхъ,
8660 часовъ, а въ Зх/г годахъ часовъ окажется 30,660. Окажется, что
антихристъ уже очень долго будетъ. Однако, и старъ же будетъ вашъ
антихристъ. Что, дѣйствительно, антихристъ будетъ опредѣленной личностью,
объ этомъ я читалъ рядъ доказательствъ и, однако, мой собесѣдникъ
обошелъ ихъ молчаніемъ. Въ Евангеліи Самъ Христосъ въ бесѣдѣ съ
іудеями говорилъ, что антихристъ будетъ собственное лицо. Святой Іоаннъ
Дамаскинъ на 265 стр. говоритъ: «Антихристъ явится особливымъ обра¬
зомъ, имѣющимъ прійти при концѣ міра. Слѣдовательно, не самъ
діаволъ дѣлается человѣкомъ, подобно вочеловѣченію Господа, да
не будетъ! но рождается человѣкомъ отъ блуда и принимаетъ па себя
все дѣйствіе сатанипо. Ибо Богъ, напередъ зная наглость будущаго про¬
изволенія его, позволяетъ, чтобъ діаволъ вселился въ немъ» (Твор. св.