Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/218]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 218 — озлобленіемъ на нашего іерарха — митрополита Амвросія. Заявивъ сна¬
чала, что антихристъ явился въ 1606 г., онъ отыскалъ его въ 1846 г.
Вотъ теперь вы должны помнить, особенно вы, братья безпоповцы, что
антихристъ совсѣмъ недавно явился, только въ 1846 г. Это—Амвросій
митрополитъ Бѣлокриницкій. Чѣмъ же онъ доказалъ, что это анти¬
христъ? Вотъ чѣмъ: вѣдъ Христосъ лежалъ въ ясляхъ, и Амвросію
митрополиту, когда онъ скрывался отъ гоненій и преслѣдованій, при¬
шлось скрываться въ ясляхъ. По этому-то сходству онъ и есть анти¬
христъ. Братіе, я каждаго изъ васъ просилъ бы никогда не залѣзать въ
ясли, иначе г. Пичугинъ скажетъ, что и вы—антихристы. Вотъ каковы
основанія для того, чтобы признать Амвросія еретикомъ. «Во всемъ упо¬
добится Христу антихристъ». Но извѣстно, что когда Левъ Ѳеоктисто-
вичъ родился, его спеленали, и Христа спеленали. Значитъ, вотъ вамъ и
еще одинъ антихристъ. (Въ публикѣ смѣхъ). Вамъ, может-ъ быть, это
смѣшно, но я говорю серьезно—съ точки зрѣнія моего собесѣдника. Съ
своей точки зрѣнія я считаю это достойнымъ только осмѣянія. Но въ
этомъ — основаніе безпоповцевъ, это, вѣдъ, и есть тотъ фундаментъ, на
которомъ зиждется все ихъ отрицаніе нашей іерархіи. Вотъ видите,
насколько оно сильно, насколько оно очевидно. Амвросій былъ страда¬
лецъ. А помните, апостолъ Павелъ, когда ему пришлось бѣжать изъ
тюрьмы, не постѣснялся спрятаться въ кошницу. Онъ тоже антихристъ?
Развѣ мы не знаемъ, что когда мученики спасались, то не разбирали,
куда спрятаться. Прятались въ мѣста самыя укромныя. Голову Іоанна
Крестителя нашли въ навозной ямѣ. Значитъ онъ тоже антихристъ? По¬
слѣдняя рѣчь Л. Ѳ. — это безспорное свидѣтельство, что наша іерархія
законна. Но обвиняя насъ въ томъ, что мы отъ антихриста взяли что-то, нашъ
собесѣдникъ, да и вообще безпоповцы забываютъ, что они живутъ въ
этомъ мірѣ, гдѣ и поповцы. Среди нихъ есть многія лица, которыя за¬
нимаютъ и служебныя положенія въ государствѣ. Товарищемъ предсѣ¬
дателя поморскаго собора былъ предсѣдатель виленскаго окружнаго су¬
да. А вѣдь это, по утвержденію нашего собесѣдника, все антихристово
дѣло. Безпоповцы настолько сблизились съ мірской жизнью, что даже
самое устройство духовной ихъ жизни зависитъ отъ мірскихъ властей. Они
такъ переплели свои духовные интересы съ жизненными, что не разга¬
даешь, гдѣ начинаются одни и кончаются другіе. Такъ неужели все это—
антихристъ? Да этого никто изъ васъ не посмѣетъ сказать о себѣ. Не