Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/215]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
! і I I , і < \ I у [ і/‘ и; ; > • >
і — 215 — Лекъ — Христоіъ„ лекъ—и днтидоистъ. Акиса Христосъ — Ягнецъ„ АКИ С А И АНТИДОНСТЪ АГНСЦЪ, КН^Т^Ь СЫ И КОЛКЪ00. Всѣмъ извѣстно, что Спаситель Христосъ при рожденіи своемъ,
какъ бѣднякъ, былъ полозкенъ въ ясли, въ бѣдномъ вертепѣ, гдѣ и по¬
чивалъ. Я указку на подобіе этого событія. Только не оскорбляйтесь на
меня, дорогой собесѣдникъ. Нѣчто подобное сотворилось на Амвросіи ере¬
тикѣ. Такъ какъ церковь у половцевъ была вдовою 180 лѣтъ, у пей не
было епископа-Христа, т.-е. помазанника, то въ 1840 году явился ко вдо¬
вицѣ этой яко бы Христосъ, т.-е. антихристъ, который и хотѣлъ во всемъ
уподобиться Сыну Божію. Христосъ былъ полозкенъ въ ясли.
То зке случилось и съ Амвросіемъ. Вотъ что пишетъ объ этомъ Суб¬
ботинъ, «Исторія австрійскаго или Бѣлокриницкаго священства», стр.
257: «Когда Амвросія привезли въ Браиловъ, отыскали какой-то полураз¬
рушенный пустой овечій сарай, и въ немъ рѣшились пріютиться. Для Ам¬
вросія въ этомъ сараѣ очистили особое мѣсто и устлали коврами, такъ
что онъ могъ расположиться довольно удобно, а главное, какъ полагали,
совершенно безопасно. Между тѣмъ, къ общему удивленію, вскорѣ же на¬
чали являться сюда разные посѣтители (стр. 258). Амвросій пришелъ въ
такое смятеніе, что, по разсказу Павла, влѣзъ въ скотскія ясли, и хотѣлъ
закопаться въ навозъ». Стр. 258, примѣчаніе: «Вотъ что писалъ объ этомъ Павелъ: Въ пят¬
ницу наисильнѣйшее обновленіе ранамъ сердечнымъ, такъ что, Митропо¬
литу уже не доставало полога во укрытіе, по влѣзъ въ скотскія ясли и хо¬
тѣлъ закопаться въ навозъ и овечьи объѣдьи». Видите, какое сходство! Господь Спаситель Христосъ, когда ро¬
дился, для спасенія міра въ ясляхъ былъ полозкенъ, и митрополитъ Ам¬
вросій по пути къ поповцамъ такъ зке, страха ради, полозкился въ ясли. Мой собесѣдникъ не вмѣнить мнѣ въ вину то, что я сравнялъ ере¬
тика-Амвросія съ антихристомъ, ибо я иду но сему на основаніи Писаній
святыхъ отцовъ и исторіи. Вотъ еще у меня подъ рукою книга Толкова¬
ніе блазкеннаго Іеронима, часть 13, стр. 287: „Слышдсте,,—ГОВОРИТЪ ІОАННЪ,, — АКО антидонстъ г^адстъ и
НЫН'к' АНТИЭДНСТИ МНОЗИ (Іоаші. 2, 18), потомѴ что столько днти-
доистокъ, сколько ложнымъ сученій*'0. Послѣднее лозкное ученіе о еретической хиротоніи, это ученіе господ'ь