Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/212]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 212 — первое ассирійское, второе персидское, третье македонское и четвертое
римское, но когда четвертое римское царство раздѣлится на 10 частей,
пятаго не будетъ; по раздѣленіи его, явится антихристъ. А послѣдній
антихристъ имѣетъ число 666, число апокалипсическаго звѣря». Такъ
нужно знать время и ступени времени, по которымъ нужно итти въ Пи¬
саніи и вѣрѣ. «Иже убо времена невѣдяй реченныхъ вещей, или сбыв¬
шихся», какъ можетъ открыть пророчество о пришествіи антихриста? А
вы не только не смотрите на время, что было и что дѣлается, а закрывъ
глаза, идете вслѣдъ іудеевъ; не внимая таинственному Писанію, отдаете
себя въ руки антихристу. Я указалъ вамъ время отъ пророка Даніила и число 666; то время
пришло, царство антихристово настало, время пришло послѣднее. Намъ
остается ожидать только второго пришествія Христова съ судомъ, а не
антихриста съ рогами. А знаете ли, дорогіе слушатели, къ чему такая рѣчь со стороны мо¬
ихъ собесѣдниковъ? Они отъ антихриста взяли священство. Вѣдь вотъ
какая нужда заставляетъ ихъ прятаться за букву. Первый день они пре¬
пирались за священство еретическое, второй день за крещеніе еретиче¬
ское, а теперь за антихриста. Въ этихъ сѣтяхъ они запутались какъ
птицы, и не знаютъ какъ выйти, потому что и священство и крещеніе ими
взято у еретиковъ. Въ силу такой крайней необходимости, они и выну¬
ждены защищать антихриста. Если бы іудеи наблюдали время, то не обманулись бы сатаной, при¬
знали бы Христа, потому что приходу Его поставлено было время проро¬
ками, іудеи этому не повѣрили, — судя Писаніе по буквѣ, и ошиблись.
Такимъ-то путемъ шествуете и вы. Іудеи уже давно антихристу впали въ
сѣти, а вы, прислуживая іудеямъ, судя такъ же Писаніе по буквѣ, рас¬
чистили ему путь и нехотя приняли его. Іудеи доказали свое заблужденіе, какъ говорилъ святой отецъ Іоаннъ
Златоустъ, а вы свое заблужденіе доказываете сами. Я сейчасъ покажу вамъ фактическій — послѣдній исходъ антихри¬
ста. Книга «О вѣрѣ», гл. 30, листы 270—271. „Д/ЬтИ, ПОСЛѢДИЛА ГОДИНА ЕСТЬ, И АКО ЖЕ СЛЫШДСТЕ, АКО ЛІІ-
ТНЭДНСТЪ Г^АДЕТЪ, И НЫН^ АНТИДОНСТН МНО3И. О прдкд'Ь, АКО много
П^ЕДОТЕЧЕКЪ, НО Н САМЪ оуЖЕ БЛИЗЪ ЕСТЬ ПО ЧНСлѴ ЕЖЕ О НЕМЪ, ^§5,
ЧИСЛО КО ЧЕЛОК’ѢчЕСКО ЕСТЬ АНТНДОНСТОКО. КТО К'ЪсТЬ, АЦІЕ КЪ СН^Ъ