Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/205]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 205 — Ясно изъ этого мѣста, что мой собесѣдникъ говоритъ объ антихри¬
стіанахъ, которые послѣднему антихристу уготовляютъ путь. Я ему за¬
явилъ, что онъ уклоняется отъ вопроса. Мы не объ этихъ антихристахъ
говоримъ, я спрашиваю о послѣднемъ антихристѣ, который долженъ
явиться въ концѣ міра. Гдѣ онъ явился, когда и въ лицѣ кого? Онъ дол¬
женъ быть собственной личностью, долженъ явиться самообразно. Тѣ
же апостольскія слова, которыя читалъ моѣ собесѣдникъ, ясно говорятъ,
что подъ словомъ отступникъ нужно разумѣть антихриста, ибо Самъ
Христосъ назвалъ антихриста отступникомъ: „ДА НИКЧ’ОЖЕ ВАСЪ ПОЛЬСТИТЪ НІ! ПО ЕДИНОМУ ЖЕ ОБрАзУ. Ако
АЦІЕ НЕ ПрѴнДЕ ОТСТУПЛЕНІЕ ПРЕЖДЕ Н ОТКрЫЕТЕА ЧЕЛОВѢКЪ БЕЗЗАКОНІЮ
сына ПОГИБЕЛИ, ПрОТИБНИКЪ, Н ПрЕКОЗНОСАЙСА ПАЧЕ БСАКЛГО ГЛАГОЛЕМАГО Бога или чтилнціл, акоже емУ скстн къ цЕркки Божіи, лкн БогУ,
показУа себе ако Бога есть*'1' («Толков. апост.», листъ 892). Апостолъ называетъ его человѣкомъ, при чемъ говоритъ: при насъ
антихристы есть, но тотъ придетъ: „О Анти^рист'і: зд'і’ бегІ’дУетъ, — говорнтсА къ толкованіи,—
И ВЕЛІА АВЛАЕТа ТАИНЫ. ОтСтУпЛЕНІЕМа БО АНТН^рНСТЛ НЛрИЦАЕТа,
АКО ЛШОГІА ^ОТАЦІА ОТлУчНТН ОТа Хрнстд, И ПОгУбНТИ ЛфЕ ВОЗ¬
МОЖНО вУдЕта и изврАННы^а. И человѣка беззаконіе она того нлри-
цдЕта. Ибо безчисленныа злаа сотворита, и прочила прннУднта да
сотворлта. Сыномъ же погибели того рдди, ако и сама погивнЕта,
и многимъ погУвита. Не сатана же сей вУдста, но человѣкъ н'ікін
и всАкіи оБрлза сАтлннна полУчикыіС0 (Там'ь же, листъ 892). Это будетъ не сатана, но человѣкъ нѣкоторый и всякій образъ са¬
таны получивый, себя превознесетъ своею гордостью. Не такой сатана,
какъ мы его представляемъ, не духомъ явится, но человѣкомъ, который
образъ діавольскій суть, все сатанинское воплотитъ въ себѣ. Вотъ кто
будетъ антихристъ,— человѣкъ съ собственнымъ лицомъ. Мой же собе¬
сѣдникъ старался доказать, что антихристъ будетъ совокупность нѣ¬
сколькихъ лицъ, можетъ быть, многихъ тысячъ. Старался онъ это вытол-
ковывать изъ словъ святаго Ефрема Сирина изъ 245 стр. (ч. Ѵ*ІІ), и са¬
мое важное, самое существенное для объясненія настоящаго вопроса онъ
считалъ для себя удобнымъ пропустить, чѣмъ читать: «Человѣкомъ же