Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/204]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 204 — Мы, христіане, вѣровали и вѣруемъ такъ, какъ говорили пророче¬
ства. Чтобы спасти родъ человѣческій отъ грѣха и заблужденій, необхо¬
димо было Самому Богу воплотиться, Онъ явился въ лицѣ Христа на
землю. Это съ одной стороны ученіе христіанское о Христѣ и Богѣ. Съ
другой стороны — такое же ученіе христіанское объ антихристѣ: Нужно
и діаволу также все зло собрать, всю злобу своего духа и также во¬
плотиться въ человѣка и явиться собственнымъ лицомъ человѣка въ
мірѣ, чтобы здѣсь обосновать свое царство, чтобы вести самымъ злѣй¬
шимъ образомъ борьбу со Христомъ. Какъ Христосъ былъ воплощен¬
нымъ, такъ діаволъ будетъ воплощеннымъ. И какъ у Христа есть хри¬
стіане, такъ и у антихриста есть антихристіане. И вотъ мой собесѣдникъ
говоритъ объ антихристіанахъ, а не о томъ послѣднемъ антихристѣ, ко¬
торый явится на концѣ міра собственнымъ человѣческимъ лицомъ, онъ
не говоритъ о немъ, потому что ему нѣтъ смысла говорить о немъ правду.
О немъ говорилъ Самъ Христосъ и къ Нему мы обратимся. «Я пришелъ,—
пишется въ зачалѣ 17 Евангелія Іоанна,—во имя Отца Моего и не прі¬
емлете вы Меня». Это Онъ говоритъ евреямъ. Ниже Христосъ опредѣ¬
лилъ сущность антихриста. «Онъ придетъ одинъ и во имя свое, провоз¬
гласитъ себя богомъ». Въ толкованіи объясняется, что здѣсь говорится
объ антихристѣ: „Инъ Жі ^СЧЕ ПРИДЕТЪ, АНТНЭДЖСТЪ АК'к, АКО СЕБЕ ЕДИНАГО ^С^-
ЦИТЪ АБИТН„ АКО ЕДИНЪ ЙОГЪ ЕСТЬ. ІЙ.ЕНЕ вуьо КО НМЛ ОТЧЕЕ П^Н-
ШЕДША Н ГЛДГОЛЮЦ1А СЕБЕ ОТЪ ОТЦА ПОСЛАНА НЕ ПРІЕМЛЕТЕ,, ОНАГО ЖЕ БО нмл сбое п^и^одаціа п^іелште''4' (Благовѣстиикъ, славянск. изд.,
лис. 86 обор.). Какъ Христосъ былъ Богомъ, явивъ въ себѣ все Божество, такъ
антихристъ будетъ человѣкомъ, явитъ въ себѣ всю сатанинскую злобу.
Чтобы различать антихристіанъ отъ антихриста, я вамъ приведу объ¬
ясненія изъ книги «Кирилловой», какъ понимать то и другое: