Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/20]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 20 СТОНДКШЕ/, П^ЗОКЕТЪ двойной А'ІГНГТКО и кг комклннц П^ОКЛАКШЕ
еретическое д'^йстьо1'1'. („Внутр. вопр. въ расколѣ", Смирновъ, стр. 138). Это значитъ, что онъ долженъ совершать все въ старообрядческой
Церкви,—всѣ тѣ таинства, которыя онъ имѣетъ право совершать по своей
власти, какъ священникъ. Проф. Смирновъ приведя это мѣсто,
говоритъ: «Здѣсь, очевидно, рѣчь о тѣхъ новаго ставленія попахъ,
которые присоединялись къ расколу: «кой проклинаетъ никонову ересь,
да за Христа умереть тщится, того духъ не Богопротивенъ». Ученики
Аввакума, видимо не удовлетворились общимъ отвѣтомъ Аввакумаі
о новопоставленномъ попѣ, перешедшемъ въ расколъ. Поэтому Авва¬
кумъ рѣшилъ тотъ же самый вопросъ въ частности,— примѣнительно
къ вопросу о крещеніи» (стр. 139). Какъ принималъ Аввакумъ крещеніе, такъ принималъ онъ и
рукоположеніе отъ господствующей въ Россіи церкви. Что наши предки,— общіе съ безпоповскими предками, которые
и до сихъ поръ имѣютъ огромное значеніе и большой авторитетъ для
всѣхъ безпоповцевъ, — держались того же мнѣнія, котораго держались
и святые отцы и нашъ протопопъ Аввакумъ и друг.,— объ этомъ гово¬
ритъ письмо Андрея Денисовича къ Леонтію Ѳедосѣеву, — письмо,
извѣстное и безпоповцамъ. Андрей Денисовичъ въ письмѣ этомъ пи¬
салъ половцамъ: «Мы съ вами согласны принять отъ иновѣрческой
церкви епископа, и пусть онъ у насъ рукополагаетъ, по при такихъ
условіяхъ, чтобы было рукоположеніе совершено по старопечатнымъ
служебникамъ, чтобы и рукополагатель и получающіе рукополо¬
женіе знаменовались двуперстно». И вотъ, если это совершится,
тогда мы: «аще и всежелательно вседушными залоги усердствуемъ, но
общесовѣтными преполезными совѣщаніи и всехристіанскими молитво-
возсланіи полезныхъ и спасительныхъ у Господа Бога просимъ» («Изъ
исторіи раскола первой половины XVIIІ-го вѣка», проф. Смирнова,
стр. 16—18). Надежда на возвращеніе епископовъ отъ еретиковъ, эта жажда
священства, была общею всѣхъ нашихъ предковъ, и половцевъ и
безпоповцевъ, и лучшій представитель старообрядчества, Андрей Дени¬
совичъ, здѣсь ясно выразилъ свои убѣжденія. Онъ стоялъ за то, чтобы
принять рукоположеннаго въ грекороссійской церкви епископа и примк¬
нуть къ тому рукоположенію, какъ къ законному священству. Отсюда,