Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/193]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 193 — гда и будетъ ясно, что означаютъ эти 45 дней, въ которые Илія будетъ
жить еще послѣ антихриста. Представлю еще нѣсколько свидѣтельствъ
объ Иліи. Вотъ что говорится въ твореніи преподобнаго Ефрема Сирина,
часть 6, стр. 204. Толкованіе на 4-ю главу пророка Малахіи. «Се азъ послю
вамъ Илію пророка. — Пророчественно говоритъ сіе Малахія объ Іоаннѣ
Крестителѣ; и сіе исполнилось на Іоаннѣ, какъ подтверждаетъ слышан¬
ное Захаріею отъ Ангела, той предъидетъ предъ нимъ духомъ и силою
Иліиною, обратити сердца отцемъ на чада (Лук. 17). О немъ и Гос¬
подь нашъ говорилъ іудеямъ: и аще хощете пріяти, той есть Илія, хотяи
пріити (Матѳ. 11, 14)». А вы требуете Илію, требуете, чтобы Илія пришелъ, требуете по жи¬
довски. Но смотрите тайну Божію, и не противьтесь ей, Малахія проро¬
чествовалъ объ Иліи, и сіе исполнилось на Іоаннѣ, котораго самъ Ісусъ
Христосъ назвалъ Иліею. А вотъ еще внѣшній писатель, профессоръ Хе¬
расковъ, подтверждаетъ. Что касается до приведенія мнѣній внѣшнихъ
писателей, то, если они вѣрно свидѣтельствуютъ, пріятія достойны, какъ
подтвердилъ св. Златоустъ: „,,Яцн же и к^ази кѴд^тъ истинно скид'Ьтел&сткокдть,, пріемлемъ
лже отъ нн^ъ гллголемлА1,‘'. Профессоръ Херасковъ на стр. 209—210 своей книги Обозрѣніе
историческихъ книгъ ветхаго завѣта: «Уже одни эти соображенія могутъ
обличать всю несостоятельность мнѣнія, довольно распространеннаго мі
укрѣпившагося, будто бы Илія вмѣстѣ съ Енохомъ снова явятся на
землю предъ вторымъ пришествіемъ Христа Спасителя, сразятся съ ан¬
тихристомъ, и будутъ имъ убиты. Для чего, очевидно, потребовалось бы,
чтобы преображенныя тѣла восхищенныхъ на небо угодниковъ Божіихъ,
снова воспріяли тлѣнныя и дебелыя свойства, дабы затѣмъ, по убіе¬
ніи своемъ, опять получить прежнія небесныя свойства уже вмѣстѣ со
всѣми воскресшими изъ мертвыхъ. Предположеніе неестественное, и 'ни
съ здравымъ смысломъ, ни съ Писаніемъ несогласное. Правда, пророкъ
Малахія отъ имени Божія говоритъ: «Се азъ послю вамъ Илію Ѳесвитп-
нина, прежде пришествія дне Господня великаго и просвѣщеннаго, иже
устроитъ сердце къ сыну и сердце человѣка ко искреннему своему, да ни
пришедъ поражу землю въ конецъ» (Малахія, гл. 4). Но Господь Ісусъ
Христосъ ясно и положительно говоритъ въ Евангеліи, что слова пророка
Малахіи относить должно къ Іоанну Предотечѣ. И Ангелъ Господень, 13