Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/19]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
1* (* і — 19 — дѣйствіе на пріемлющаго» («.Жизнь и твор. блаж. Августина», стр. 90,
изд. 1907 г.). Думаю, изъ этого свидѣтельства ясно, что когда возвра¬
щается въ Церковь іерархъ отъ еретиковъ, то онъ получаетъ черезъ
свою вѣру, черезъ любовь ко Христу благодать Св. Духа, а чинъ,—
св. таинство рукоположенія остается неповторяемымъ, потому что
Церковь всегда считала его дѣйствительнымъ. «Нельзя,—говорить тотъ же блаж. Августинъ (читаю въ книгѣ
проф Соколова), — указать никакой причины, почему тотъ, кто не
можетъ утратить самаго крещенія, въ состояніи потерять власть пре¬
подавать его. То и другое есть таинство, и то и другое сообщается
человѣку нѣкоторымъ посвященіемъ: то, когда онъ крещается, а это,
когда онъ рукополагается, а потому пи то, ни другое, въ каѳо¬
лической Церкви повторять непозволительно. Ибо,
если когда приходящіе оттуда, даже предстоятели, по исправленіи
заблужденія раскола, ради блага мира принимаются и признано бываетъ
нужнымъ, чтобы они исполняли тѣ же обязанности, какія исполняли и
прежде, то они не рукополагаются снова; но какъ кре¬
щеніе въ нихъ, такъ и рукоположеніе пребываютъ
цѣлы м и, поелику погрѣшность была въ отпаденіи, которое исправлено
миромъ единенія, а не въ таинствахъ, которыя, гдѣ бы ни были,
остаются тѣми же» («Іерархія англиканской епископальной церкви»,
проф. В. Соколовъ, стр. 302 и 303). Наши предки, о которыхъ говорилъ мой собесѣдникъ, къ нашему
счастью и радости, держались именно тѣхъ взглядовъ, которые пропо¬
вѣдовались свв. отцами. Я не буду ссылаться на такіе сомнительные
источники, на которые, къ сожалѣнію, сослался мой собесѣдникъ. Онъ
ссылался на соборъ 1666 года, на актъ, которымъ старались вѣру
старообрядческую раздуть во что бы то ни стало,—на позорный актъ,
въ которомъ излагаются всякія хулы, всякія ругательства на старо¬
обрядцевъ. Я сошлюсь на подлинныя письма нашихъ предковъ. Въ
«Разсужденіи на поученіе» протопопъ Аввакумъ писалъ: ■ѵ,И О ПОПАВЪ іѴдН^'ОЛІЪ: АЦіЕ Н СТАРОЙ ^КОПОЛОЖЕНЕЦЪ БЛУДИТЪ,, НЕ ПОДОБАЕТЪ ОТЪ НЕГО НІПТОЖЕ П^ІНМАТН. ІІфЕ АН НОБНКЪ ^ЕБНИТЕЛА
КЕПКОЙ,, ПО нѴжД'к' П^ННАТА ЕГО,, БУДЕТЪ БЪ ЕлѴжБ^ ПОТРЕБЪ МІр- ЕКН^Ъ,, НО ТОКМО ЕмѴ НЕ КОМКЛТА... ЧлКЬ, ЕГДЛ ИОБНКЪ ОПЛАЧЕТЪ ЧБА *>*