Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/187]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 157 — выраженія: той есть и нѣсмь весьма различны между собою. Слѣдова¬
тельно, какимъ образомъ онъ есть пророкъ Истины, когда не согласуется
въ словахъ съ этою Истиною? — Но если мы тонко разберемъ саму Исти¬
ну, то звучащее между собою разнорѣчіемъ перестанетъ быть противо-
рѣчащимъ. Ибо ангелъ объ Іоаннѣ говоритъ Захаріи: той предыдетъ предъ
нимъ духомъ и силою Иліиною (Лук. 1, 17). Слѣдовательно, онъ (Іоаннъ)
называется гряду щимъ въ духѣ и силѣ Иліи; потому что, какъ II л і я
будетъ предшествовать второму пришествію Го¬
спода, такъ Іоаннъ предшествовалъ первому. Какъ тотъ будетъ
предотечею Судіи, такъ сей былъ предотечею Искупителя. Итакъ,
Іоаннъ былъ въ духѣ и силѣ Иліи, по л ичн о не бы л ъ II л і е ю»
(«Бесѣды на Евангеліе», Григорія Двоеслова, книга первая, стр. 58—59).
Скажите же: Іоаннъ Креститель пришелъ чувственно или духовно? Если
вы считаете, что чувственно и даже знаете, что ему отсѣкли голову, ду¬
маю, что отрицать этого никто не станетъ, то св. мужъ говоритъ: «также
будетъ Илія». Какъ этотъ былъ предотечею искупленія, такъ и Илія
будетъ предотечею второго пришествія. Іоаннъ былъ въ духовномъ смы¬
слѣ Иліей, но лично не былъ Иліей. Это говоритъ извѣстный вселенскій
учитель, Григорій Двоесловъ. Въ VII томѣ Іоанна Златоуста (стр. 584) вотъ что говорится о при¬
шествіи пророковъ: «Пророки о томъ и другомъ упоминаютъ: они гово¬
рятъ предотечею одного изъ нихъ, именно второго, будетъ Ил і я,
а перваго былъ Іоаннъ, котораго Христосъ называетъ Иліею — и е п о-
тому, чтобы онъ былъ Илія, по потому, что онъ совершалъ слу¬
женіе его». А мой собесѣдникъ говоритъ: «Нѣтъ это былъ самъ Илія». «Какъ И лія, — продолжаетъ Златоустъ, — будетъ предотечею
второго пришествія, такъ Іоаннъ былъ предотечею перваго. Но
книжники, сливая то и другое и развращая народъ, упоминали предъ
народомъ объ одномъ только второмъ пришествіи и говорили, что если
этотъ—Христосъ, то Илія долженъ предварить Его своимъ приходомъ.
Потому и ученики говорятъ: что убо к ни жницы глаголютъ, яко Иліи по¬
добаетъ прійти прежде? По той же причинѣ фарисеи посылали къ Іоанну
и спрашивали: Илія ли сси ты? вовсе нс упоминая о первомъ пришествіи.
«Какой же отвѣтъ далъ Христосъ? — говоритъ Іоаннъ Златоустъ: —
Илія точно придетъ тогда, предъ вторымъ Моимъ
пришествіемъ; по и нынѣ пришелъ Илія, называя этимъ
именемъ Іоанна. Этотъ Илія пришелъ. А если ты спрашиваешь о