Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/180]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 180 — землѣ, такъ говорилъ тѣмъ, которые утверждали, что прежде Христа над¬
лежитъ прійти Иліи: Илія пріидетъ и устроитъ все, но я вамъ сказываю,
что Илія уже пришелъ и не узнали его, а поступили съ нимъ, какъ хо¬
тѣли. А далѣе написано: тогда ученицы поняли, что Онъ говорилъ имъ
объ Іоаннѣ Крестителѣ'». «Страннымъ мнѣ кажется то, что ты говоришь,
сказалъ Трифонъ, — именно, что пророчественный Духъ Божій, бывшій
въ Иліи, былъ также и въ Іоаннѣ». Изъ всего приведеннаго видно, что понимать Писаніе по буквѣ свой¬
ственно только жидовскимъ бреднямъ, ибо это Писаніе положено въ духѣ,
а не въ буквѣ, какъ и Христосъ сказалъ: „Ца^стко Мое н'Ьть ОТЪ МІ^А СЕГО44". А жиды ожидали всего чувственно, что Христосъ придетъ Царемъ
сильнымъ и ихъ освободитъ отъ порабощенія римлянъ и царство на зе¬
млѣ дастъ имъ нескончаемое, и ошиблись въ этомъ. Еще мой собесѣдникъ
поставилъ свидѣтельство отъ Ипполита. Посмотримъ, каково это свидѣ¬
тельство. Святой отецъ Ипполитъ, папа римскій, говоритъ о пророкахъ.
Его слова въ Ооборникѣ, 127 листъ об. недѣля мясопуст.: „Пе^бом^ оуко ТОГО П^ИШЕСТБІЮ, ІОАННА К^ЕЕТИТЕЛА НМ'ЬаіШ
П^ЕДОТЕЧв, БТО^ОмѴ ЖЕ ЕГО, КЪ НЕМЪ ЖЕ ^ОфЕТЪ ПРІЙТИ СО СЛАБОЮ
бно^л И Илію Н ІОАННА ЕОГОСЛОБД ЛБІІТН ^ОфЕТЪ1'0. Такъ здѣсь не одинъ Илія и Енохъ, но къ нимъ присовокупляется
еще Іоаннъ Богословъ. Скажите*,, дорогіе слушатели, какая таинствен¬
ность въ этомъ писаніи! Пророкъ Малахія сказалъ только объ Иліи.
Откуда берется толкованіе объ Енохѣ? Откуда еще берется писаніе
объ Іоаннѣ Богословѣ, чего нѣтъ въ пророчествѣ, что и онъ при¬
детъ вмѣстѣ съ Енохомъ и Иліею. Это толкованіе утверждается па
Апокалипсисѣ. А мой собесѣдникъ пропустилъ это. Апокалипси¬
ческое писаніе — писаніе высоко таинственное, а не таковое, какъ тол¬
куютъ жиды и мой почтенный собесѣдникъ. Вотъ что въ таинственномъ
Апокалипсисѣ пишется объ этомъ: Апокалипсисъ, глава 10, стр. 102: „И ГЛАГОЛА МН (ІОАНнѴ), ПОДОБАЕТЪ ТН ПАКИ П^ОЧЕСТБОБАТИ БЪ
ЛЮД^Ъ, И БЪ ПЛЕМЕН’І^Ъ, И БО АЗЫфЬ^Ъ, Н БЪ ЦА^'к^Ъ4'4'. Толкованіе святого архіепископа Андрея Критскаго: „Н ГЛАГОЛА МН, ПОДОБАЕТЪ ТН ПАКИ П^ОЧЕСТБОБАТН4'4'.