Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/179]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 179 — жетъ ли человѣкъ въ плоти и крови пребывать на небесахъ? Вѣдь ска¬
зано въ Писаніи, что „,Плоть н Цл^іткд Божі'а ні НАГЛ'ідѴюТЪ1*. Слѣдовательно, Илія уже преобразился въ духовную плоть — во
Христѣ и, какъ святые говорятъ, «нѣтъ надобности ожидать его передъ
пришествіемъ антихриста». Приведу еще свидѣтельства. Іустинъ Философъ, въ преніи съ Три¬
фономъ жидовиномъ. Его книга, стр. 147, рѣчь жидовина. «Ибо когда бы
ты оставался вѣренъ тѣмъ философскимъ началамъ и жилъ неукориз¬
ненно, то оставалась бы еще надежда лучшей участи, но теперь, когда ты
оставилъ Бога и возложилъ свою надежду на человѣка, какія средства
спасенія остаются для тебя? Что же касается Христа, если Онъ родился ѵ
находится гдѣ нибудь, то Онъ неизвѣстенъ другимъ и ни Самъ Себя не
знаетъ и не имѣетъ никакой силы, доколѣ не придетъ Илія, не помажетъ
и не объявитъ Его всѣмъ. А вы, христіане, приняли ложный слухъ и во¬
образили себѣ какого-то Христа и ради Его такъ безразсудно губите вашу
жизнь». Какъ видите, жидовинъ говоритъ Іустину, что прежде Христа
долженъ прійти Илія, какъ и мой собесѣдникъ говоритъ, что прежде ан¬
тихриста долженъ прійти Илія. Мысль совершенно жидовская. Жидовішъ назвалъ Христа человѣкомъ по слѣпотѣ незнанія Писа¬
нія, и Іустинъ обличаетъ его: «Извинительно тебѣ, человѣкъ, и да про¬
стится тебѣ это: ты говоришь, чего не знаешь. Слѣдуешь учителямъ, ко¬
торые не разумѣютъ Писаній». Дальше, стр. 200,еще говорить жидовинъ: «//.г/я еще не приходилъ, н
ѵ Христомъ его не признаю». Вѣдь это жидамъ только свойственно, что вы здѣсь проводите. Вѣдь
такъ жиды только говорили: мы и Христу потому не вѣримъ, потому что
Илія не приходилъ, а разъ придетъ Илія, мѵромъ Христа помажетъ, и мы
будемъ вѣровать. Такъ вы идете путемъ жидовскимъ, чувственнымъ, а не
путемъ христіанскимъ. — духовнымъ. Ѳедоръ Ефимовичъ требуетъ,
пусть намъ покажетъ Левъ Ѳеоктистовичъ, гдѣ и когда пришелъ Илія. Опять мысль чисто жидовская, дорогіе слушатели! Трифонъ жидо¬
винъ требовалъ: «Пока мнѣ лично не покажутъ Илію, не повѣрю во Хри¬
ста: когда придетъ Илія, помажетъ и покажетъ Христа, питомъ повѣрю».
Двѣ точки: Трифонъ ж и довивъ и Ѳедоръ Ефимовичъ. Наконецъ, стр.
210: «Посему и нашъ Христосъ (говоритъ Іустинъ), когда еще жилъ на 12*