Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/178]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 178 — нима говоритъ: «Весь ликъ пророковъ означаетъ въ лицѣ Иліи», ю есть,
всѣ пророческія книги, которыя мы имѣемъ, и (ниже) «Но іудеи и іудей-
ствукщіе еретики, идя по буквѣ, предполагаютъ, что прежде ожидаемаго
ими помазанника имѣетъ прійти Илія и возстановить все». Такъ это и
свойственно только жидамъ, толковать Писанія по буквѣ, а не христіа¬
намъ. Но я буду еще свидѣтельствовать, что писаніе о Иліѣ нужно пони¬
мать духовно. Твореніе преподобнаго Ефрема Сирина, часть 8, стр. 26. «Если же скажутъ, что сіе имѣетъ быть при кончинѣ міра, то отвѣчаемъ:
уже и нынѣ не раздѣлены различными мнѣніями отцы отъ дѣтей и дѣти
отъ отцовъ». Это уже совершилось и тогда, когда Спаситель Христосъ сказалъ: „Оси кть ИлТа ^отан п^Ѵитн1'0. Въ примѣчаніи сказано: «Посему слова Писанія исполнились уже
на Іоаннѣ, и нѣтъ необходимости ожидать исполненія чрезъ Илію при
кончинѣ міра». Теперь, скажите, противъ кого вы идете. Вѣдь вы идете
противъ Святаго Духа, ибо въ Писаніи говоритъ Духъ Святый какъ ска¬
зано \«Ни бо волею бысть, когда человѣкомъ пророчество, но отъ Святаго
Духа просвѣщаеми, глаголаше святіи Божіи человѣцы» (Петрово 1, гл. 1). Дальше свидѣтельствуетъ твореніе Епифанія, епископа Кипрскаго,
часть 3, стр. 194. «Какъ преложенъ бысть и Енохъ не видѣти смерти, и не
обрѣтаиіеся (Евр. 11, 5). Не такъ преложенъ бысть, чтобы оставилъ тѣло,
то видѣть смерть, а преложившисъ съ тѣломъ не видѣть смерти, потому
что существуетъ въ живомъ тѣлѣ, носимый вслѣдствіе преложенія ду¬
ховно, а не душевно. То же должно сказать и объ Иліи, который вознесся
па огненной колесницѣ: и онъ находится еще во плоти, но плоти духов¬
ной». Сначала слова апостола Павла объ Енохѣ, что онъ былъ преложенъ
духовно, а для какой цѣли? Для будущихъ людей, — по вѣрѣ; чтобы по
вѣрѣ людямъ онъ могъ служить примѣромъ, всѣмъ, кто положилъ на¬
дежду, что по вѣрѣ можно спастись, угождая Богу; что по вѣрѣ можно
жить и избѣжать всякаго соблазна; что по вѣрѣ можно терпѣть все, что
на землѣ кажется страшнымъ. Такъ вотъ, что собою образуетъ Енохъ, а
Илія ревность и обращеніе, а это и есть двѣ великія силы: вѣра и муже¬
ство. А по вашему нужно Богу еще ихъ посылать въ плотскомъ естествѣ
смертномъ, въ плоти и крови, для брани съ антихристомъ. Скажите, мо¬